Дешевые отсеки для аккумуляторов 18650

КУПИТЬ СО СКИДКОЙ

  • Цена: $1.41-$1.75 (лот 5 шт)
  • Перейти в магазин

Планирую закупиться аккумуляторами 18650 для велофары, фонарика, повербанка и, может, еще Orange Pi, поэтому решил начать, как ни странно, с дешевых отсеков. Хочу поделиться преимуществами, недостатками и путями их устранения.

Под «отсеками» ниже по тексту подразумеваются крепления или держатели для элементов питания.

Вещь очень удобная: их можно склеить между собой и подключить, как душе угодно: последовательно — для наращивания напряжения, параллельно — для наращивания ёмкости (*). Можно подключить к отдельно взятому отсеку плату на микросхеме TP4056 — и получить дешевое и компактное зарядное устройство.

По поводу альтернативы таких отсеков специализированным креплениям (например, на велосипед) можно еще поспорить — лучше купить готовое крепление, чем изготовить его из таких отсеков: выглядеть оно будет солиднее и не придется тратить свое время и способности на изготовление. Однако, отсеки универсальны: их можно располагать в пространстве более гибко (например, привязать вдоль рамы, спрятать в подседельную трубу или распределить по раме) — все зависит от Вашей фантазиию Главное — не упороться, чтобы всё выглядело солидно, работало стабильно и не разлетелось на первой же кочке.

Посылка пришла в виде простого пакета (как из-под молока, внутри — еще пакет с герметичной защелкой ). За что я люблю харьковскую почту — так это за то, что они не бросают такие письма в почтовый ящик, а отправляют уведомление и вручают строго по паспорту. А в данном случае мне позвонили на мобильный! Дошло всё в целости и сохранности, не смотря на отсутствие пупырки.

Длина свободного места внутри отсека доходит до 73мм, если вставить туда аккумулятор с защитой (68мм), для пружинки и положительного контакта остается еще 5 мм.

Пружинки тонкие, на кончиках имеют диаметр примерно 6мм.

Положительные клеммы заклепаны без дефектов.

Проводки тонкие, имхо 0.5мм, на вид — не медные, но каждый индивидуально обжат и качественно соединен с корпусом. Довольно эластичные, но и держат преданную форму: если согнуть, сами не выпрямляются.

Длина проводков от корпуса — 14 см.

Через несколько дней после заказа, я наткнулся на статью от kirich и понял, что у моих будут проблемы с контактами. Действительно, стенки так плотно прилегают к аккуму, что тонкая пружинка не может как следует придавить его к положительной клемме. Если запитывать велофару с драйвером на несколько режимов, то на каждой кочке контакт у положительной клеммы будет нарушаться — и фара будет самопроизводно переключать режимы. Поэтому для экстремального использования будет лучше купить такие, как у kirich.
А заказанные мною придется дорабатывать: наращивать положительную клемму, усиливать отрицательную, разогревать корпус или срезать кусочки, чтобы снизить давление на аккумулятор.

Достоинства

— минимальная цена,
— качественная сборка,
— совместимость с защищенными аккумуляторами (не проверял),
— крепкое удержание аккумуляторов,
— коммуникабельность продавца.

Недостатки

— тонкая слабая пружинка,
— застревание аккумуляторов,
— отсутствие трека,
— нельзя заказать отсеки со второго фото описания в магазине.

Купил для себя «поколупатся», для более серьезных целей лучше брать описанные ранее пользователем kirich.

П.С.Минимальная указанная цена у меня получилась во время акции и при заказе через мобильное устройство.

Добавлено 04.02.2016
Наконец-то пристроил — сделал зарядку для 4 аккумуляторов:

в старом блоке питания AT перепаял конденсаторы, добавил выключатель на входе 220В, вывел линии 5В, на его корпус приклеил отсеки и вот эти модули для заряда.
Каждый отсек предварительно доработал: нарастил положительный контакт, добавил медный проводок к отрицательному, срезал края и приклеил тесёмки для удобства извлечения аккумуляторов — короче, угандошил как только мог.