Дневные Ходовые Огни из Китая с AliExpress — ОТЗЫВ-ОБЗОР

КУПИТЬ СО СКИДКОЙ

В обзоре недорогие светодиодные Дневные Ходовые Огни из Китая с двойной системой светораспределения и алюминиевым радиатором, купленные на AliExpress.

В отличие от головного света Дневные Ходовые Огни (ДХО или DRL) задуманы прежде всего отнюдь не для освещения дороги, а для использования в качестве особо ярких и заметных габаритных огней. Соответственно, предназначены они для эксплуатации именно в дневное, пасмурно-сумеречное время, когда света обычных габаритных огней недостаточно для четкого обозначения машины на дороге. Конечно, можно использовать фары ближнего света, но в силу конструктивных особенностей, фары должны светить на дорогу и в идеале должны быть наименее видны для встречного потока. Сейчас все больше приобретают популярность “Скандинавские огни”: один из вариантов ДХО на базе фар дальнего света, светящих в полнакала, например за счет последовательного включения. Однако такой вариант, все равно проигрывает светодиодным ДХО в экономичности (55Вт против 12Вт) и, некоторым образом, в заметности.

Среди множества китайских светодиодных ДХО интересный на мой взгляд вариант предлагает AliExpress. Огни имеют двойную системы распределения светового потока: направленный сфокусированный пучок для максимального света вдаль и рассеянный свет для использования во время тумана или дождя. В качестве источников света, теоретически, должны использоваться мощные светодиоды по 1Вт. При достаточно малой мощности по 6Вт на светильник, ДХО по заверению продавца должны выдавать достаточно приличный свет. Стоимость комплекта в указанном магазине аж 34 у.е., это почти 2 два раза больше, чем у конкурентов. Конечно, платить такие деньги за китайские ДХО — это полный абсурд, а вот заказать с распродажи за 17 у.е. – самое оно. Продавец подкупает своей “эклюзивностью” и ассортиментом – может у него действительно “настоящие” ДХО? Вот и посмотрим.

Распаковка и первые впечатления

Посылка с ДХО прибыло из Китая в рекордно короткие сроки 10 дней, просто фантастика! Все добротно упаковано, перемотано скотчем – полный порядок. Внутри посылки – безымянная коробка, о ее содержимом напоминают только картинки да надпись LED DRL. Такое впечатление, что коробку хранили достаточно долго в сыром подвале: картон местами расслаивается и вид достаточно не свежий.

Дневные ходовые огни с AliExpress в посылочной упаковке

В коробке видим, собственно, комплект для установки ДХО, как и должно быть: пара светильников, крепежные скобы, кабель для подключения да пакетик с саморезами. На вид и на ощупь все как-то внушает впечатление добротности: корпус-радиатор в руках чувствуется металлом, кабельные вводы с резинками, винты замазаны герметиком. Плафон конечно же не стеклянный, и тем более не из “кварцевого стекла”, как показалось некоторым покупателям в отзывах продавца – просто какой-то достаточно твердый пластик.

Комплект для установки Дневных ходовых огней

Каждый светильник ДХО состоит из 6-ти светодиодов – 3 для направленного и 3 для рассеянного света. Светодиоды для рассеянного света закрыты ребристыми рассеивателями. Линзы для направленного света глубоко посажены, как бы на дне своеобразной воронки в плафоне – за время эксплуатации воронки скорее всего буду забиваться грязью. Осматриваем свежеприбывшие китайские LED DRL

При тестовом подключении к блоку питания на 12В все исправно работает и светит “не по-детски”. Даже сильно прищурившись, попытки посмотреть на огни заканчиваются долгими “зайчиками” в глазах. После нескольких часов работы, фонари едва-едва потеплели и то, не сам ребристый радиатор, а корпус в районе стыковки с плафоном. Хм, как-то странное распределение тепла.

Поскольку китайские продавцы очень часто любят выдавать желаемое за действительное я просто не мог устоять перед настойчивым желанием посмотреть, что там в китайских DRL внутри.

Расковырять замазку и выкрутить шурупы – секундное дело. Отделяем плафон от корпуса и. мда-а, предстает перед глазами малость скорбная картина. И дело даже не в том что провода припаяны местами плохенько, а светодиоды – местами слегка кривенько.

Во-первых сразу бросается в глаза подлая подмена: вместо обещаных светодиодов на 1Вт мы видим полуватные SMD 5730. Ни о каких 6Вт на один светильник в таком случае говорить в принципе не приходится.

Сама пластина, на которой распаяны все элементы вообще никак не фиксируется в корпусе и может немного ерзать в продольном направлении. Конечно, для излучателей рассеянного света это не принципиально, но вот направленного света это уже плохо – неточное позиционирование светодиодов и самой пластины неминуемо приводит к смещению излучателей от оптической оси линз и, как следствие, к некоторому “косоглазию” ДХО. Качество распайки элементов Китайских ДХО

Но оптическое “косоглазие” китайских DRL – это еще не все. Для светодиодов, использующихся как мощный источник света, критично важно соблюдать температурный режим: даже кратковременный перегрев может фатально сказаться на их здоровье. LED-источники с плохим теплоотводом, как правило долго не живут: или начинают припадочно моргать, или светят вполнакала.

Задумка конструктора, проектировавшего рассматриваемые в нашем обзоре ДХО, была вполне логична – под каждым светодиодом расположена специальная площадка для отвода тепла от несущей пластины на корпус. Однако как это было реализовано и что мы видим в нашем образце? Площадка охлаждения неровная и вообще закрашена краской – о каком либо мало-мальском термоконтакте говорить вообще не приходится. Ну что ж. Небольшой кусочек наждачки и термопаста исправит это безобразие. Площадка теплоотвода от светодиода (справа) имеет крайне плохой термоконтакт

Но и это еще не все. Сама пластина со светодиодами никак не закреплена внутри корпуса – просто с некоторым усилием вставляется в корпус и все. Никакой фиксации и прижима к теплоотводящим площадкам. В теории, при установке светодиодов на 1Вт пластина должна прижиматься плафонами через корпус светодиода, но в случае с SMD 5730 такого, конечно же не происходит. Единственное, что удерживает пластину в корпусе – это сами питающие провода в резиновом уплотнителе. За счет некоторого прижима проводами по центру пластина немного изгибается и ближе к краям вообще отходит от теплоотводящих площадок радиатора! Вот почему радиатор за время работы почти не нагревается, а тепло с горем пополам, распределяется от торцов пластины на корпус.

Вообще, конечно, вся внутренняя сборка напоминает результат работы кружка очень юных радиолюбителей. Думаю, что в реальности так оно и есть.

Электрическая схема LED DRL предельно проста: две группы последовательно соединенных светодиодов в купе с парой балластных резисторов. Сами светодиоды и балластные резисторы распаяны на плате с алюминиевой подложкой. Никакой стабилизации тока и напряжения не предусмотрено.

Установка и подключение

Собрав обратно этот “шедевр” китайского радиостроения, замазав заново силиконом винты понесем прилаживать это дело к автомобилю.

Первым делом, конечно же надо проверить, как работает китайские ДХО в реальных условиях. Вооружившись 2-мя мультиметрами для одновременного замера тока и напряжения, подключаем все это дело к бортовой сети автомобиля прямо на аккумулятор. При заведенном двигателе ( +14В ) новенький китайский мультиметр ADM02 показывает ток 0,24А на каждый светильник – это значит, что реальная входная мощность потребления “брутто” для каждого светильника всего 3,33Вт ! Ай да китаец, ай да сукин сын!… Ну еще бы, если при таком качестве исполнения отвода тепла дать полную мощность на светодиоды, они неминуемо перегорели бы в кратчайшие сроки.

Не трудно посчитать реальную мощность “нетто” каждого светодиода: в каждом светильнике светодиоды подлючены 2-мя параллельными группами, т.е. на каждую группу приходится по 0,12А . При рабочем напряжении 3,4В на каждом светодиоде получаем мощность 0,4Вт (3,3В×0,12А), что при таком исполнении еще даже очень неплохо. Итого, реальная мощность каждого светильника составит всего 2,4Вт .

Конечно, можно было бы поспорить с продавцом на AliExpress и реально отсудить половину стоимости, но, к сожалению, до окончания срока защиты покупателя еще не приехал мультиметр. Ну да ладно, уже как есть… Реальная мощность ДХО занижена в 2 раза!

Установка китайских ДХО – задача не тривиальная. Крепление, что идет в комплекте, примитивно до безобразия – «П»-образная скоба с защелками для фонаря без какой-либо возможности регулировки хотя бы угла наклона. Для крепления скобы обязательно придется воспользоваться дополнительным вспомогательным крепежом: скобами, планками, уголками или еще чем-то, что может понадобиться по месту.

Изрядно повозившись с придумыванием, куда бы прицепить огни, решил закрепить на верхней стороне бампера, между головными фарами, слегка подпилив радиаторную решетку. Получилось достаточно симпатично, и почти “как с завода”. Вообще, строго говоря, место расположение ДХО строго регламентируется соответствующими международными стандартами Правила ЕЭК ООН №87 (технические стандартны ДХО) и №48 (требования к установке ДХО) : высота в диапазоне 250…1500 мм, растояние до бокового габарита не более 400 мм, интервал между фонарями не менее 600мм. Если с первыми двумя параметрами все хорошо, то с последним немного не получилось, но, думаю, это “не критично”. Монтаж китайских ДХО на бампер

Испытания в реальных дорожных условиях

Поскольку ДХО должны работать именно днем, а не ночью, то и все визуальные испытания проводились пасмурным днем. Не взирая на заниженную 2 два раза мощность, ДХО в реальности светят все-таки достаточно ярко! C расстояния в 75 метров огни очень заметны и смотрятся достаточно выразительно. Под углом 30° от продольной оси огни не теряют яркости, и даже при 45° за счет рассеивающих линз хорошо заметны на дороге. Даже в яркий солнечный день ДХО не “теряется”, хотя и не так выраженно смотрится. Китайские LED DRL в реальных условиях

Для сравнения привожу пару фотографий с включенными габаритными огнями и ближним светом. Все фото сделаны примерно на высоте расположения взгляда водителя в авто на дороге, поскольку именно на него все и рассчитано. Как видно, ни в какое сравнение даже с мощными светодиодными габаритами ДХО не идут. На фоне ближнего света яркость ДХО примерно сопоставима, но при этом суммарная мощность потребления не 110Вт, а всего 7Вт! К сожалению, фотокамера не передает реального восприятия включенных ДХО – в реальности они светят ярче, чем это выглядит на фото, напоминая маленькие дуговые разряды. Сравнение яркости ДХО с габаритными и головными огнями

Ближний свет включен отдельно специально для сравнения, поскольку должны гореть либо ДХО, либо фары, но никак не вместе. Для автоматического включения и выключения ДХО я использую контроллер ДХО, купленный все на том же AliExpress, но об этом отдельный обзор.

Преимущества

  • Двойная оптическая система для сфокусироанного и рассеянного пучка света;
  • аллюминиевый ребристый радиатор;
  • герметизация корпуса;
  • достаточно высокая яркость свечения даже при половинной мощности;
  • хорошая заметность в сумерках и пасмурным днем, на ярком солнце тоже не теряется;
  • умеренная стоимость (не выше 15 у.е.)

Недостатки

  • Изначально в 2 раза заниженная мощность;
  • посредственное качество внутренней сборки и, как следствие, слабое охлаждение LED-чипов.

Не взирая на перечисленные недостатки, данная модель китайских ДХО (LED DRL), вполне достойна, чтобы занять свое место на вашем авто. Господа Самоделкины могут вполне “выжать” из этих ДХО максимальный КПД, доведя до ума внутренне крепление светодиодной пластины и повысив мощность до оптимальной.

Мое мнение: рекомендуется к покупке, однако сразу мерять мощность, вскрывать и… сразу требовать компенсацию!

Уже почти год ДХО регулярно светит с бампера невзирая на летнюю жару и осенюю сырость. Ниодин светодиод за это время не “протух” – все таки не зря повозился с обеспечением нормального теплоотвода Насчет быстрого засорения линз-воронок опасался я зря. Во время слякотного периода ни разу не пришлось их как-то особо чистить или выковыривать веточкой грязь – ну пыльные немного да и все. Даже напрочь забитые снегом зимой они сами быстро оттаивали и очищались самостоятельно.