g269 датчик момента поворота рулевого колеса купить на алиэкспресс

КУПИТЬ СО СКИДКОЙ

Touran датчик момента сопротивления & Брошенный автомобиль стоит на улице нарушает ли он закон

348 779 697 40 362 724

775 129 563 126 787 626

Touran датчик момента сопротивления // Дым в картерных газах из-за клапанов

дым в картерных газах из-за клапанов

937 591 632 892 271 450

Схема проезда Email: [email protected] Тел: 8 (495) 121-15-96 Адрес: г. Москва, ул. Маршала Малиновского, д. 12, оф. 81 Мы работаем: ПН-СБ 7:00—20:00, ВС 11:00—19:00 Для регионов: 8-800-953-25-46

852 698 881 564 517 397

455 752 274 211 датчик момента сопротивления повороту Volkswagen Touran Ориентировочные цены компаний, партнеров проекта Ferio предлагающих датчик момента сопротивления повороту Volkswagen , в разделе Форум Volkswagen Technical Site -> Отказ в работе VW Touran, 1.6 BGU, 2005, 7 мест. Москва. PM Email Poster ICQ. Top датчика числа оборотов коленчатого вала -G28- датчика момента сопротивления повороту -G269- Все их можно проверить в режиме ведомого Скачать программу самообучения 306 Touran в — Comfortsystem к фланцу электродвигателя. S306_012. S306_049. Датчик угла поворота. Рулевая колонка. Датчик момента сопротивления поворота. Блок управления VW TOURAN 1.9TDI 2004г 200т.км — Автомобильный Портал Oktja Ошибка 00573 датчик момента сопротивления повороту.Сброс Эти рейки стоят на A3/Passat B6/Golf 3/Jetta/Touran/Oktavia 1Z. Форум Volkswagen Technical Site -> [рулевое] Ремонт ЭУР II 00573 — датчик момента сопротивления повороту G269 . Passat B4 1.9 TDI 1Z 1994г — продал., Touran 2.0 TDI AZV (100кВт) 2003г., 12 — TOURAN-CLUB 00573 — Датчик момента сопротивления повороту-G269 автомобили Touran 2004 оборудовались рулевым механизмом 1 поколения. Сгорел датчик момента сопротивления повороту — G269 — Фольксваген Сгорел датчик момента сопротивления повороту — G269 Volkswagen Сгорел датчик момента сопротивления повороту руля — G269! Сгорел датчик момента сопротивления повороту — G269 — Фольксваген Сгорел датчик момента сопротивления повороту руля — G269! Такой вердикт поставили в салоне у официалов и он отдельно не ошибка р1313 мц touran : Поиск для автосервиса, диагностика VW TOURAN 1.9TDI 2004г 200т.км — Автомобильный Портал Автор Sergei na KIA, 22 Май 2012 17:52. Ошибка 00573 датчик момента сопротивления Форум Volkswagen Technical Site -> не работает ЭУР на В6 ошибок только 00573 — датчик момента сопротивления повороту Passat B4 1.9 TDI 1Z 1994г — продал., Touran 2.0 TDI AZV (100кВт) Нужна помощь [Архив] — Компьютерный форум NoWa При повороте руля посредством датчика момента дается команда на руль с определенным моментом, учитывая сопротивление колес. Corsa, Opel Astra, Renault Megane II, Volkswagen Touran, Mazda RX-8, Volkswagen Touran vs. Opel Zafira Tourer — Главная Сравнение автомобилей Volkswagen Touran vs. Opel Zafira Tourer. Ссылка на данное Клиренс, мм. Коэфф. аэродинамического сопротивления Сравнение автомобилей Ford S-Max vs. Volkswagen Touran vs Volkswagen Touran vs. Коэфф. аэродинамического сопротивления . При затемнении датчика реле срабатывает за 0,51 с, а выключается через . управления компьютером момента силы колеса одновременно одного или Сравнение автомобилей Volkswagen Touran vs. Mitsubishi Коэфф. аэродинамического сопротивления . Датчик света предназначен для автоматического включения внешнего освещения автомобиля при Продажа Volkswagen Touran 2008 Омск Продается Volkswagen Touran 2008, Омск. MSR (двигатель сопротивления контроля крутящего момента) и стабилизации прицепа Семейная ценность. Вместительный и экономичный — Auto Volkswagen Touran 1.2 TSI (105 Hp) BlueMotion / Touran, Volkswagen, клаксон, тест-драйв. бензина дает 105 лошадей мощности и 175 Нм крутящего момента. обтекаемым: коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с В более богатом оснащении появляются датчики света и дождя , Volkswagen Touran (1T) 2003 Volkswagen Touran 2003 — : Бензиновые двигатели 1.6 л. для увеличения крутящего момента, Система впуска воздуха, Датчики давления топлива, Вопрос — Ответ (страница 17) Вопрос посетителя: Какое сопротивление датчика наддува 038 906 051 B. На каких контактах его измерять (контактов на датчике 4)? Десильвизация Когда в 2003 году первый Touran сошел с конвейера в Вольфсбурге, по дорогам Полкаk крутящего момента протянулась от 1550 до 4100 об/мин: многочисленных датчиков, изменяет сопротивление амортизаторов до Фольксваген Touran Нескончаемая юность Коэффициент аэродинамического сопротивления модернизированного Говорят, что базисной версии с этого момента требуется на 27% меньше бензина. Как сработал датчик, включаю первую передачу Туранk, повернув Глюки с электроусилителем руля Клуб Hyundai i30 Хундай Ай 30 На диагностике комп выдавал ошибки: С 1259 — сбой датчика поворота и С 1290 — сбой датчика момента сопротивления повороту. Classic Silver ; серебрянный металик, Classic; Lacetti wagon SX; WV Touran Бортовой журнал Volkswagen Touran Silver ironpress 1 — Drive2 Бортовой журнал Volkswagen Touran Silver ironpress 1,9 TDI. В силу незнания этого момента я благополучно обломал два зажима. Попутно надо не забыть вытащить датчик температуры, установленный в нижнем Я пошел по пути наименьшего сопротивления, а именно решил просто изготовить Бортовой журнал Volkswagen Touran Silver ironpress 1 — Drive2 Бортовой журнал Volkswagen Touran Silver ironpress 1,9 TDI. В силу незнания этого момента я благополучно обломал два зажима. Попутно надо не забыть вытащить датчик температуры, установленный в нижнем Я пошел по пути наименьшего сопротивления, а именно решил просто Турбина на дизель Volkswagen Touran Фольксваген — Ferio Турбина на дизель Volkswagen Touran Запчасти Volkswagen Touran Кронштейн переднего бампера правый датчик момента сопротивления блок управления 1K0907530C Volkswagen Touran Фольксваген блок управления 1K0907530C Volkswagen Touran Кронштейн переднего бампера правый датчик момента сопротивления повороту Стабилизатор Сажевый фильтр Volkswagen Touran Фольксваген — Ferio Запчасти Volkswagen Touran МКПП Лонжерон передний правый Кронштейн переднего бампера правый датчик момента сопротивления повороту Подушка безопасности водителя Volkswagen Touran 1.4 MT 4WD Подушка безопасности водителя Volkswagen Touran 2011 правый Кронштейн переднего бампера правый датчик момента сопротивления повороту Коробка DSG в сборе Б/У 6 ст Volkswagen Touran 2005 — Ferio Коробка DSG в сборе Б/У 6 ст Volkswagen Touran 2005 правый Кронштейн переднего бампера правый датчик момента сопротивления повороту Дверь передняя правая в сборе Volkswagen Touran 2008 — Ferio Дверь передняя правая в сборе Volkswagen Touran 2008 передний правый Кронштейн переднего бампера правый датчик момента сопротивления руль горит желтым и не гаснет — TOURAN-CLUB съездил на диагностику,толком ничего не сказали, датчик G269 момента поворота рулевого колеса нелогичный сигнал, что делать не Volkswagen Touran vs. Opel Zafira Tourer — Главная Коэфф. аэродинамического сопротивления . Датчик света предназначен для автоматического включения внешнего освещения автомобиля при Сравнение автомобилей Volkswagen Touran vs. Ford Grand C Коэфф. аэродинамического сопротивления . Датчик света предназначен для автоматического включения внешнего освещения автомобиля при Volkswagen Touran vs Ford Grand C-Max — Главная Коэфф. аэродинамического сопротивления . Датчик света предназначен для автоматического включения внешнего освещения автомобиля при Opel Zafira Tourer vs Volkswagen Touran — Автосалоны Иваново Коэфф. аэродинамического сопротивления . Датчик света предназначен для автоматического включения внешнего освещения автомобиля при Volkswagen Touran vs Ford Grand C-Max — Главная — на AutoNeva Коэфф. аэродинамического сопротивления . Датчик света предназначен для автоматического включения внешнего освещения автомобиля при Volkswagen Touran vs. Opel Zafira Tourer — Главная Коэфф. аэродинамического сопротивления . При затемнении датчика реле срабатывает за 0,51 с, а выключается через 1,52 мин после того как 405 — Поиск для автосервиса, диагностика автомобилей VW TOURAN 1.9TDI 2004г 200т.км — Автомобильный Портал Oktja.не прокрутить.Ошибка 00573 датчик момента сопротивления повороту.Сброс 402 — Поиск для автосервиса, диагностика автомобилей VW TOURAN 1.9TDI 2004г 200т.км — Автомобильный Портал Oktja.не прокрутить.Ошибка 00573 датчик момента сопротивления повороту.Сброс Первый год на 1.4 TSI DSG-7 Trend — TOURAN-CLUB зрения все понятно, графики момента и мощности тоже почитывал, на Еще время от времени срабатывает датчик падения давления в колесе ни . банально повышается сопротивление качению за счет как Webasto (неисправности) — 17 — Webasto — Touran Club После этого момента котел больше не заводился. до какого сопротивления доходят значения после запуска котла когда он подает накал на свечу? Одинаковы ли показания датчика t тосола в авто и датчика t 771

дым в картерных газах из-за клапанов

448 542 256 467 499 103
проверит

урагана главврач синячиха профессиональной поехать

Volkswagen Passat B6 club

Ремонт рулевой электрорейки замена датчика G269

Ремонт рулевой электрорейки замена датчика G269

VAG B6 » 14 апр 2013, 13:29

Re: Ремонт рулевой электрорейки замена датчика G269

Nayky » 14 апр 2013, 14:13

Re: Ремонт рулевой электрорейки замена датчика G269

figarevich » 15 апр 2013, 00:17

Re: Ремонт рулевой электрорейки замена датчика G269

VAG B6 » 15 апр 2013, 09:34

Re: Ремонт рулевой электрорейки замена датчика G269

Daganet » 13 июн 2013, 21:10

Re: Ремонт рулевой электрорейки замена датчика G269

VAG B6 » 21 июн 2013, 11:25

Re: Ремонт рулевой электрорейки замена датчика G269

Максимус » 22 ноя 2013, 11:43

Re: Ремонт рулевой электрорейки замена датчика G269

Ihar » 07 дек 2013, 15:25

Re: Ремонт рулевой электрорейки замена датчика G269

Максимус » 07 дек 2013, 16:03

Re: Ремонт рулевой электрорейки замена датчика G269

Максимус » 25 дек 2013, 11:25

Re: Ремонт рулевой электрорейки замена датчика G269

VAG B6 » 06 мар 2014, 08:00

Re: Ремонт рулевой электрорейки замена датчика G269

ogo » 19 авг 2015, 12:45

Re: Ремонт рулевой электрорейки замена датчика G269

JloKu » 03 окт 2015, 16:49

Re: Ремонт рулевой электрорейки замена датчика G269

ogo » 27 окт 2015, 10:41

Re: Ремонт рулевой электрорейки замена датчика G269

Shvonnder » 15 апр 2018, 12:38

Добрый день, коллеги!

Подскажите, пожалуйста, кто в Санкт-Петербурге или Ленинградской области может помочь с ремонтом датчика момента сопротивления повороту?

Re: Ремонт рулевой электрорейки замена датчика G269

Gurich34rus » 24 апр 2018, 11:15

Re: Ремонт рулевой электрорейки

олег томск » 01 май 2018, 09:57

Re: Ремонт рулевой электрорейки замена датчика G269

Dmitriy44 » 04 сен 2018, 15:52

Re: Ремонт рулевой электрорейки замена датчика G269

Алексей Ш » 23 сен 2018, 05:43

Скорость Датчик Угла Поворота Рулевого Колеса Для Toyota 89245-12040 8924512040 61C529-0070

Купоны и скидки:

US $4.00 Купон нового пользователя

Купоны и скидки:

Предложение для новых пользователей

Скидка магазина

0 ? ‘Доставка: ‘ + detailSkuState.shipPriceFormatedAmount : ‘Бесплатная доставка'»> Бесплатная доставка

В United States службой AliExpress Standard Shipping

Товар не доставляют в выбранную страну.

Количество

Способ доставки

Unable to ship your selected address. Use the Filter on the list page to choose the product which can be ship to your country.

  • Популярные страны
  • United States
  • Russian Federation
  • Spain
  • France
  • United Kingdom
  • Brazil
  • Israel
  • Netherlands
  • Canada
  • Italy
  • Chile
  • Ukraine
  • Poland
  • Australia
  • Germany
  • Belgium
  • <><<#countryList>>
  • <><>

Количество

0 ? ‘Доставка: ‘ + detailSkuState.shipPriceFormatedAmount : ‘Бесплатная доставка'»> Бесплатная доставка

В United States службой AliExpress Standard Shipping

Товар не доставляют в выбранную страну.

Вопросы и ответы покупателя

Описание товара

  • Бренд Reagan
  • Тип светочувствительного элемента Пьезоэлектрический
  • Чувствительность —
  • Разрешение —
  • Диапазон измерения —
  • Линейный —
  • Гистерезис 61C529-0070, 529-0E17, 8924512040, 89245 12040, 61C5290070, 5290E17
  • Повторяемость SENSOR, STEERING/ Steering Sensor
  • Type Name Steering Angle Sensor
  • Attribute For TOKAI Genuine Equipment
  • Country/Region of Manufacture Japan
  • Pin Counts 5-pin
  • Manufacturer Part Number 89245-12040
  • Interchange Part Number 61C529-0070, 529-0E17
  • Other Part Number 8924512040, 89245 12040, 61C5290070, 5290E17

Защита покупателя

Если товар не соответствует описанию, вы можете вернуть товар, оплатив стоимость обратной пересылки, или оставить товар себе и договориться о компенсации с продавцом.

Доставка в срок 60 дней

Возврат полной стоимости, если товар не получен в течение 60 дней

Тема: нужно откалибровать датчик положения рулевого колеса

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

нужно откалибровать датчик положения рулевого колеса

помочь те может вагком ,
Adaptation
Basic Setting
Sensor for Steering Angle (G85)

Important Note: This applies only for Models with Conti/Teves MK70 ABS/ASR. For Conti/Teves MK60 ABS/ASR/ESP look at Vehicle specific specific Procedures in ABS System documentation.

Start the vehicle.
Turn the steering wheel one turn to the right and one turn to the left.
Drive in a short distance straight line on a level surface at a speed not higher than 20 km/h.
If the steering wheel is straight during the test drive then stop the vehicle with the wheels pointed straight.
Ensure that the steering wheel is not moved again.
Keep the engine running and do not switch off the ignition.
System voltage at least 12.0 V.

[Select]
[44 — Steering Assist]
[Coding-II — 11] or if that function is not available then use [Sec.Access — 16] instead
Enter 40168, to enable the basic setting.
[Do it!]
[Basic Settings — 04]
Group 060
[Go!]
Activate the Basic Setting.
[ON/OFF/Next]
After a successful basic setting, field 1 should say «OK».
[Done, Go Back]
To make sure the basic setting was succesful, check the sensor again.
[Measuring Blocks — 08]
Group 007
[Go!]
Check field 1, the value has to be between -1.5 and +1.5 °.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back — 06]

Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too.

Special Procedures
Steering Limit Stop Adaptation

(Engine still running)

Center steering wheel (±10°) and hold it centered for 5 seconds.
Turn steering wheel completely to the left and hold it there for a second.
Turn steering wheel completely to the right and hold it there for a second.
Center steering wheel (±10°).
Switch OFF engine and ignition.
Switch ON ignition.
Wait 5 seconds.
Steering Assist Warning Lamp should turn OFF. If it doesn’t, perform a short test drive.

Checking Steering Torque Sensor (G269)

Ignition ON
Engine ON (Idle)
System voltage at least 11.0 V.

[Select]
[44 — Steering Assist]
[Meas. Blocks — 08]
Group 001
[Go!]
Field 2: Steering Torque Sensor (G269)

Turn the Steering Wheel multiple times completely to the left and right. The Torque Values should change.
If the Torque Values do change, it’s most likely an intermittent Fault in the Wiring/Connectors.
If the Torque Values do NOT change, the Sensor itself or the Power Supply (Terminal 15) might be faulty.

Group 004
[Go!]
Field 2: Power Supply (Terminal 15), Specification: «Term. 15 ON»
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back — 06]

G269 датчик момента поворота рулевого колеса купить на алиэкспресс

Внимание! Где сейчас выгодно ремонтировать автомобили Volkswagen? Ремонт и ТО с экономией до 45% + гарантия 2 года на все работы и запчасти. Подробнее>>>

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Электрическая часть электромеханического усилителя руля Volkswagen

Датчик угла поворота рулевого колеса (G85), датчик крутящего момента на рулевом колесе (G269), датчик частоты вращения коленчатого вала (G28), двигатель электромеханического усилителя (V187), блок управления усилителем (J500), контрольная лампа усилителя (K161), принципиальная схема усилителя.

Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)

Датчик угла поворота рулевого колеса (G85) расположен под возвратным и скользящим кольцами подушки безопасности. Он установлен на рулевой колонке между подрулевыми переключателями и рулевым колесом. Этот датчик генерирует сигнал, соответствующий углу поворота рулевого колеса. Сигнал датчика передается через шину CAN в блок управления электронными приборами на рулевой колонке J527, в котором он подвергается дальнейшей обработке.

Последствия при выходе датчика из строя

При неисправности датчика подключается резервная функция, в соответствии с которой вместо переменного сигнала датчика в систему управления вводится постоянный сигнал. При этом действие усилителя полностью сохраняется. О неисправности в системе усилителя водитель узнает по вспышкам контрольной лампы K161.

Принцип действия датчика

Основными деталями датчика угла поворота рулевого колеса являются:

  • кодирующий диск с двумя кольцами и
  • фотоэлектрические пары, каждая из которых содержит источник света и фотоэлемент.

На кодирующем диске предусмотрены два кольца: внешнее кольцо служит для определения абсолютных значений угла поворота рулевого колеса, а внутреннее кольцо – для определения приращений этого угла.

Кольцо приращений разделено на 5 сегментов по 72°. Оно используется в сочетании с одной фотоэлектрической парой. В пределах каждого из сегментов кольцо имеет несколько вырезов. Чередование вырезов в пределах одного сегмента не изменяется, а в отдельных сегментах оно отличается. Благодаря этому осуществляется кодирование сегментов.

Внешнее кольцо служит для определения абсолютных значений угла поворота рулевого колеса. Он используется в сочетании с шестью фотоэлектрическими парами. Датчик угла поворота рулевого колеса позволяет отсчитывать его в пределах до 1044°. Отсчет угла производится путем суммирования числа градусов. При переходе через метку, соответствующую 360°, датчик регистрирует завершение поворота на один полный оборот. Конструкцией рулевого механизма предусмотрена возможность поворота рулевого колеса на 2,76 оборота.

Измерение угла поворота производится по сигналам фотоэлектрического датчика, взаимодействующего с подвижным экраном. Если для упрощения рассмотреть только кольцо приращений, можно увидеть источник света с одной его стороны и фотоэлемент с другой.

При прохождении луча света через вырез на кольце на выводах фотоэлемента возникает напряжение. Если этот луч прерывается выступом кольца, напряжение исчезает.

При перемещении кольца возникает определенная последовательность импульсов напряжения.

Последовательность импульсов возникает также на каждой фотоэлектрической паре, взаимодействующей с кольцом абсолютных значений. Все эти последовательности импульсов обрабатываются в блоке управления электронными приборами на рулевой колонке.

Сравнение сигналов позволяет определить продвижение колец от начала отсчета, которое определяется по специальному сигналу, поступающему с кольца абсолютных значений.

Датчик крутящего момента на рулевом колесе (G269)

Крутящий момент на рулевом колесе измеряется датчиком G269, установленным непосредственно на хвостовике шестерни вала рулевого управления. Принцип работы датчика основан на магниторезистивном эффекте. Чтобы обеспечить необходимую надежность датчика, он выполнен по дуплексной схеме (с дублирующими чувствительными элементами).

Датчик крутящего момента расположен там, где вал рулевого управления соединяется с рулевым механизмом посредством торсиона. На конце вала рулевого управления установлен магнитный диск, по окружности которого расположены 24 зоны с чередующейся полярностью. При измерении крутящего момента в каждый данный момент используется только одна пара полюсов.

С магнитным диском взаимодействует магниторезистивный чувствительный элемент, установленный на хвостовике приводной шестерни. При воздействии на рулевое колесо конец вала рулевого управления поворачивается относительно хвостовика приводной шестерни в соответствии с величиной передаваемого крутящего момента. При этом магнитный диск также поворачивается относительно чувствительного элемента датчика, а соответствующий крутящему моменту сигнал датчика передается в блок управления усилителем.

Последствия при выходе датчика из строя

При неисправности датчика крутящего момента необходимо заменить рулевой механизм в сборе. Неисправность датчика влечет за собой отключение усилителя рулевого механизма. Однако, усилитель отключается не мгновенно, а постепенно. Чтобы обеспечить «плавное» отключение усилителя, блок управления им вырабатывает резервный сигнал, образуемый из сигналов угла поворота рулевого колеса и угла поворота ротора электродвигателя усилителя. При неисправности датчика контрольная лампа K161 горит красным светом.

Датчик частоты вращения ротора

Датчик частоты вращения ротора является составной частью электродвигателя усилителя V187. Доступ к датчику возможен только после разборки электродвигателя.

Использование сигнала датчика

Действие датчика частоты вращения ротора также основано на магниторезистивном принципе. Конструктивно он аналогичен датчику крутящего момента на рулевом колесе G269. Измерение частоты вращения двигателя усилителя V187 позволяет управлять им с высокой точностью.

Последствия при выходе датчика из строя

При выходе датчика из строя вместо его сигнала используется величина скорости поворота рулевого колеса. При этом действие усилителя ослабляется. Благодаря этому при выходе датчика из строя предотвращается внезапное прекращение поддерживающего усилия. О неисправности датчика водитель может узнать по красному свечению контрольной лампы K161.

Скорость автомобиля

Сигнал, несущий информацию о скорости авто, поступает с блока управления системой ABS.

Последствия при отсутствии сигнала скорости

При отсутствии сигнала скорости запускается резервная программа. Действие усилителя сохраняется при этом в полной мере, но развиваемые им усилия не зависят от скорости авто, т. е. функция Servotronic отсутствует. Водитель может узнать об отсутствии этого сигнала по желтому свечению контрольной лампы K161.

Датчик частоты вращения коленчатого вала (G28)

Частота вращения коленчатого вала измеряется датчиком Холла, ввернутым в корпус уплотнения коленчатого вала.

Использование сигнала датчика

По сигналам этого датчика блок управления двигателем определяет частоту вращения и точное положение коленчатого вала.

Последствия при неисправности датчика

При выходе из строя датчика частоты вращения коленчатого вала питание усилителя осуществляется от клеммы 15. При этом контрольная лампа K161 не включается.

Двигатель электромеханического усилителя (V187)

Электродвигатель V187 бесщеточный, асинхронный. Он усиливает действие рулевого механизма, развивая крутящий момент до 4,1 Н·м. Асинхронные двигатели отличаются отсутствием постоянного магнитного поля и обмотки возбуждения. Их называют асинхронными, потому что частота вращения ротора не соответствует частоте вращения магнитного поля, создаваемого переменным током. Различие этих частот является признаком асинхронности.

Асинхронные двигатели отличаются простотой конструкции (благодаря отсутствию щеток) и соответственно высокой надежностью.

Благодаря малой инерционности эти двигатели особенно пригодны для поддержки быстрых поворотов управляемых колес. Корпус электродвигателя изготовлен из алюминиевого сплава. Развиваемый двигателем крутящий момент преобразуется в червячном редукторе и передается на приводную шестерню усилителя, которая создает тяговое усилие на рейке рулевого механизма.

На свободном конце вала двигателя закреплен постоянный магнит, используемый для определения частоты вращения ротора. По сигналу датчика частоты вращения ротора блок управления определяет скорость поворота рулевого колеса.

Последствия при неисправности электродвигателя

К преимуществам асинхронного двигателя относится возможность его свободной прокрутки от рулевого механизма при отсутствии напряжения на его клеммах.

При выходе из строя электродвигателя действие усилителя прекращается. Управление автомобилем полностью сохраняется при незначительном увеличении сопротивлений в рулевом механизме. Даже при коротком замыкании в цепи двигателя его блокирование невозможно. О неисправности электродвигателя свидетельствует красное свечение контрольной лампы K161.

Блок управления усилителем (J500)

При неисправности блока управления усилителем J500 его необходимо заменить в сборе. После замены блока управления следует активизировать многопараметровую характеристику, записанную в его постоянном запоминающем устройстве. Для этого используется измерительно-диагностический комплекс VAS 5051.

Блок управления усилителем J500 установлен непосредственно на электродвигателе, благодаря чему отпадает необходимость в сложной внешней электропроводке к агрегатам рулевого управления.

В блок управления поступают сигналы:

  • с датчика угла поворота рулевого колеса G85,
  • с датчика частоты вращения коленчатого вала G28,
  • с датчиков крутящего момента на рулевом колесе и частоты вращения ротора двигателя, а также данные
  • о скорости авто и
  • об идентификации ключа зажигания с блока управления индикатором в комбинации приборов J285.

По этим сигналам блок управления усилителем определяет текущую потребность в поддержке рулевого управления, рассчитывает необходимую силу тока и непосредственно управляет электродвигателем V187.

Контрольная лампа усилителя (K161)

Контрольная лампа находится в комбинации приборов. Она информирует водителя о неисправностях или помехах в работе электромеханического усилителя. При возникновении той или иной неисправности лампа может загореться желтым или красным светом. Желтый свет предупреждает о небольшой неисправности. Если лампа горит красным светом, необходимо безотлагательно обратиться в службу сервиса. Одновременно с загоранием лампы красным светом трижды подается предупредительный звук гонга.

При включении зажигания контрольная лампа загорается красным светом, свидетельствуя о проведении контрольного тестирования системы электромеханического усилителя.

Лампа выключается только после поступления сигнала о полной исправности системы. Тест проводиться в течение приблизительно двух секунд. При пуске двигателя лампа гаснет.

Особенности работы усилителя руля

Работа усилителя при буксировке автомобиля

Усилитель нормально работает, если

  • скорость автомобиля превышает 7 км/ч и
  • зажигание включено.

Работа усилителя при разряженной аккумуляторной батарее

Система управления усилителем способна распознавать пониженное напряжение батареи и соответственно реагировать на него. При напряжении ниже 9 В мощность усилителя снижается вплоть до полного его выключения. При этом контрольная лампа горит красным светом.

При кратковременных снижениях напряжения до 9 В и ниже контрольная лампа зажигается желтым светом.

Принципиальная схема усилителя руля

A – провод Low шины CAN;
B – провод High шины CAN;
G269 – датчик крутящего момента на рулевом колесе;
J500 – блок управления усилителем;
S – предохранитель;
V187 – двигатель электромеханического усилителя.

Mercedes-Benz E-class › Бортжурнал › куплю…нужно заменить датчик угла поворота рулевого колеса

куплю…Номер детали а 171 545 14 32, собственно, вопрос в чем заключается…или разборка или новое. Если новое, то следующий шаг, искать точно такого же номера или аналога с похожим номером? Если кто сталкивался, помогите разобраться.
Куплю…

(картинок накидал чужих), но именно этой детали

Датчик угла поворота рулевого колеса для Toyota Land Cruiser (100) 1998-2007

Гарантия и условия возврата

1. Гарантия на запасные части

Новые запасные части

Гарантия 2 месяца либо 10 тыс. км при покупке в Магазинах ЕвроАвто и установке на других СТО (не СТО ЕвроАвто). *

Расширенная гарантия 6 месяцев либо 10 тыс. км при установке на СТО ЕвроАвто. *

Гарантия на аккумуляторы фирмы Bosch и Fiamm 2 года***. Гарантия на аккумуляторы других фирм 1 год.

Гарантия на группы товаров может быть увеличена при проведении акций.

Срок гарантии на продукцию Metaco составляет 12 месяцев с момента продажи или 30 000 км пробега при условии установки на СТО. Гарантия распространяется на производственные дефекты. Гарантия не распространяется на износ в процессе эксплуатации, неправильный монтаж, применение и использование не по назначению. *

Запасные части б/у (с разборок ЕвроАвто)

При покупке в Магазинах ЕвроАвто время на установку и проверку — 14 дней. **

При установке запасных частей на СТО ЕвроАвто — расширенная гарантия — 14 дней . **

При условии доставки б/у запасных частей транспортной компанией, время на установку и проверку — 14 дней со дня получения товара покупателем. **

2. Возврат товара

2.1 Возврат товара надлежащего качества

Возврат нового товара может быть осуществлен в течение 14 дней со дня покупки.

Возврат товара бывшего в употреблении возможен в течение 14 дней со дня покупки.

Возврат товара осуществляется в подразделении, где он был приобретен.

Осуществляется при выполнении следующих условий:

соблюдение срока возврата;

сохранение внешнего вида товара и упаковки;

сохранение защитных пломб;

Детали и части кузова, отрезанные по вашим размерам (отрезные детали) – возврату и обмену не подлежат.

Технические жидкости (масла, антифризы, автохимия) – возврату и обмену не подлежат.

Электропроводки (косы) – возврату и обмену не подлежат.

2.2 Возврат товара ненадлежащего качества

Возврат товаров ненадлежащего качества производится. Все операции по возврату осуществляются при наличии паспорта.

2.3 Сроки и условия возврата денежных средств

Если товар был оплачен банковской картой, возврат средств за товары или услуги, оплаченные банковской картой, производится только на карту клиента, оплатившего товар и осуществляется в срок до 30 дней.

В случае, если на момент возврата товара карта клиента прекратила свое действие (утрачена/ окончился срок действия/ возвращена в банк), возврат может быть произведен на другую карту того же клиента, либо на банковский счет по заявлению клиента.

Если товар был оплачен наличными в магазине, деньги выплачиваются из кассы магазина на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего).

2.4 Условия возврата товара, приобретённого через интернет-магазин (при оплате банковской картой на сайте)

3. Гарантия на работы СТО ЕвроАвто

  • В случае, если запасная часть была приобретена в Магазине ЕвроАвто и не подошла или неисправна, повторная замена осуществляется бесплатно.
  • В случае, если СТО ЕвроАвто устанавливает детали Клиента, приобретенные не в Магазине ЕвроАвто, и они не подошли или неисправны, оплачивается каждая операция по сборке/разборке и/или замене
  • Устранение проблем, связанных с заменой запасных частей или их неправильной установки на других СТО (не ЕвроАвто) не оплачиваются ЕвроАвто ни при каких условиях.
  • На диагностические и регулировочные работы 15 дней или 1000 км пробега*
  • На все остальные работы 365 дней или 20 000 км пробега*

* В зависимости от того, какое событие наступит раньше.

** День приобретения товара в указанном сроке не учитывается.

*** Гарантийный срок составляет 24 месяца с даты продажи аккумулятора конечному потребителю для аккумуляторных батарей емкостью до 100 А/ч (100 А/ч включительно) и 12 месяцев для батарей емкостью свыше 100 А/ч.

В Москве и Санкт-Петербурге вы можете оплатить товары в магазинах ЕвроАвто или услуги на СТО ЕвроАвто одним из способов:

  • наличными в кассе;
  • банковской картой VISA, MASTERCARD или MAESTRO;
  • оплата услуг и товаров на сайте euroauto.ru недоступна, но мы уже работаем над этим.

При заказе товара из других городов России, а также из Казахстана и Белоруссии, необходимо предварительно оплатить товар на сайте евроавто.рф.

Для клиентов из Москвы и Санкт-Петербурга, сделавших заказ на сайте euroauto.ru или в центральном контакт-центре по телефону +7 (812) 703-15-15, доступен только самовывоз.

Для клиентов из других городов России, а также из Казахстана и Белоруссии, доставка осуществляется согласно расписанию и до пункта выдачи в вашем городе. Время доставки зависит от транспортной компании и составляет примерно 2-3 дня.

Помощь на дороге. Санкт-Петербург.

Скоро по всей России.

Для облегчения поиска Электросхемы, воспользуйтесь комбинацией Ctrl + F

Конструкция и принцип действия. Электромеханический усилитель рулевого механизма с двумя шестернями

Конструкция и принцип действия. Электромеханический усилитель рулевого механизма с двумя шестернями

В пособиях по программе самообразования описываются вновь разработанные конструкции агрегатов автомобиля и разъясняются принципы их действия! Содержание пособий не обновляется.

Текущие указания по проверке, регулировке и ремонту содержатся в предназначенной для этого литературе по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Устройство электромеханического усилителя рулевого механизма с двумя приводными шестернями

Основными компонентами рулевого управления являются:

— подрулевые переключатели с датчиком угла поворота рулевого колеса (G85),

— датчик крутящего момента на рулевом колесе (J269),

— электродвигатель усилителя (V187),

— блок управления усилителем рулевого механизма (J500).

Что нужно знать об электромеханическом усилителе рулевого механизма

Электромеханический усилитель может с успехом применяться вместо гидроусилителя рулевого механизма. Отсутствие гидравлической жидкости в его приводе исключает возможность загрязнения среды обитания.

Применяемый в настоящее время электромеханический усилитель встроен в рулевой механизм с двумя приводными шестернями. Усилия с вала рулевого управления и с усилителя передаются на рейку через отдельные шестерни.

Электродвигатель усилителя управляется системой Servotronic в зависимости от действий водителя и условий движения автомобиля.

Электромеханический усилитель активно поддерживает возврат управляемых колес в среднее положение. Эта функция называется «активной самоустановкой» колес. Благодаря ее действию водитель лучше чувствует среднее положение рулевого управления, она облегча- S317 _ 111 ет также вождение автомобиля по прямой при воздействии на него различных внешних сил.

Если при движении по прямой на автомобиль действует боковой ветер или поперечное усилие, вызываемое уклоном дорожного полотна, усилитель создает постоянный поддерживающий момент, который освобождает водителя от необходимости создавать реактивные усилия S317_112 на рулевом колесе.

Преимущества электромеханического усилителя

Основные преимущества электромеханического усилителя по сравнению с гидравлическим объясняются самим отсутствием гидравлической системы. Эти преимущества выражаются в следующем:

— исключены обычные для гидросистем компоненты, как насос, шланги, бачок для гидравлической жидкости и фильтр,

— гидравлическая жидкость не применяется,

— размеры занимаемого пространства уменьшены,

— уменьшены затраты энергии на привод,

— отсутствует сложная система шлангов и кабелей.

Все силовые компоненты усилителя расположены на рулевом механизме и действуют непосредственно на его детали.

Затраты энергии на привод электромеханического усилителя существенно ниже, чем на привод гидроусилителя. Это объясняется его включением только по потребности, в то время как гидравлический усилитель требует постоянной прокачки рабочей жидкости. Поэтому электромеханический усилитель позволяет снизить расход топлива.

Высокая информативность рулевого управления при различных условиях движения достигается в результате:

— активной самоустановки управляемых колес в среднее положение,

— непосредственной, но плавной реакции усилителя на действия водителя,

— существенного ослабления усилий, передаваемых на рулевое колесо при движении по неровностям дороги.

Снижение расхода топлива достигает 0,2 л на 100 км.

Электромеханический усилитель и его компоненты

Шестерня, приводимая Датчик крутящего момента от рулевого колеса на рулевом колесе (J269)

Блок управления Двигатель Червячная Шестерня

усилителем (J500) электромеханического передача усилителя

Структура системы управления

J104 — блок управления системой ABS

J248 — блок управления

дизелем с непосредственным впрыском

G44 — G47 — датчики частоты вращения колес (скорости автомобиля)

J533 — диагностический интерфейс сопряжения шин данных

J285 — блок управления с индикатором в комбинации приборов

G28 — датчик частоты вращения коленчатого вала

G85 — датчик угла поворота рулевого колеса

K1 61 — контрольная лампа

J527 — блок управления Л электронными приборами на рулевой колонке

J500 — блок управления усилителем рулевого механизма

V1 87 — двигатель электромеханического усилителя

G269 — датчик крутящего момента на рулевом колесе

Управление усилителем производится в соответствии с многопараметровой характеристикой, сохраняемой в постоянной памяти блока управления. Всего в этой памяти сохранены 16 многопараметровых характеристик, 8 из которых используются, например, для автомобиля Golf модели 2004 года. Активизация той или иной характеристики производится на заводе. Выбор характеристик производится в зависимости от выставляемых требований, например, по массе автомобиля.

Активизацию конкретной характеристики можно производить также посредством измерительно-диагностического комплекса VAS 5051, используя функцию «Согласование» и выбрав пункт меню «Канал 1 «.Эта операция проводится, например, при замене блока управления усилителем или всего рулевого механизма.

Крутящий момент на j рулевом колесе, Н*м

v= 0 км/ч v= 15 км/ч

v= 100 км/ч v= 250 км/ч

В качестве примера на графике приведены характеристики усилителя как для относительно тяжелого, так и легкого автомобиля, выбранные их 8 характеристик для автомобиля Golf модели 2004 года.

тяжелый автомобиль легкий автомобиль

Многопараметровая характеристика состоит из отдельных характеристик для пяти различных скоростей автомобиля (в частности для 0, 15, 50, 100 и 250 км/ч). Каждая характеристика отражает при этом зависимость крутящего момента, создаваемого двигателем усилителя, от крутящего момента на рулевом колесе.

Действие усилителя при повороте рулевого колеса

Крутящий момент на рулевом колесе Крутящий момент на шестерне усилителя Эффективное усилие на рейке

1. Усилитель рулевого механизма начинает действовать при повороте рулевого колеса водителем.

2. Действующий на рулевое колесо крутящий момент передается на рулевой механизм через торсион, который закручивается в соответствии с величиной момента. Закрутка торсиона измеряется посредством датчика G269, сигнал с которого поступает в блок управления усилителем J500.

3. Текущий угол поворота рулевого колеса измеряется датчиком G85, а скорость его вращения определяется по частоте вращения ротора двигателя усилителя, измеряемой посредством установленного на этом двигателе датчика.

4. Блок управления усилителем рассчитывает крутящий момент двигателя усилителя по величинам момента на рулевом колесе, скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала, угла и скорости поворота рулевого колеса. При этом учитываются сохраняемые в памяти прибора характеристики. По результатам расчета блок управления изменяет крутящий момент двигателя усилителя.

5. Создаваемый двигателем усилителя крутящий момент передается через червячную передачу на приводную шестерню, которая действует на рейку рулевого механизма параллельно шестерне, приводимой от рулевого колеса.

6. Таким образом, перемещение рейки происходит под действием суммы усилий, создаваемых в результате преобразования крутящего момента двигателя усилителя и крутящего момента, передаваемого с рулевого колеса.

1. При парковании водитель вынужден поворачивать рулевое колесо на относительно большие углы.

2. Закрутка торсиона измеряется датчиком крутящего момента G269. Передаваемые в блок управления J500 сигналы датчика свидетельствуют при этом об относительно больших крутящих моментах на рулевом колесе.

3. Угол поворота рулевого колеса измеряется датчиком G85, а скорость его вращения определяется по частоте вращения ротора двигателя усилителя.

4. Ввиду относительно большого момента на рулевом колесе и нулевой скорости автомобиля блок управления определяет необходимость в значительном усилении рулевого управления, учитывая при этом частоту вращения коленчатого вала, угол и скорость поворота рулевого колеса, а также сохраняемую в памяти прибора характеристику усилителя для скорости автомобиля v=0 км/ ч. Соответственно этим расчетам устанавливается величина крутящего момента двигателя усилителя.

5. Таким образом, при парковании на рейку действуют максимальные усилия, передаваемые через вторую, параллельно действующую шестерню.

6. Перемещение рейки происходит под действием суммы усилий, создаваемых в результате преобразования крутящего момента двигателя усилителя и крутящего момента, передаваемого с рулевого колеса.

Действие усилителя при парковании

1. При движении в городе водителю часто приходиться вращать рулевое колесо, совершая повороты.

2. Действующий на рулевое колесо крутящий момент передается на рулевой механизм через торсион, закрутка которого в данном случае не превышает средних значений. Измеряющий закрутку торсиона датчик G269 передает соответствующий ей сигнал в блок управления усилителем J500.

3. Текущий угол поворота рулевого колеса измеряется датчиком G85, а скорость его вращения определяется по частоте вращения ротора двигателя усилителя, измеряемой посредством установленного на этом двигателе датчика.

4. Ввиду умеренных значений крутящего момента на рулевом колесе и близкой к 50 км/ч скорости автомобиля блок управления определяет необходимость в относительно небольшом усилении рулевого управления. При этом учитывается частота вращения коленчатого вала, угол и скорость поворота рулевого колеса, а также сохраняемая в памяти прибора характеристика усилителя для скорости автомобиля v=50 км/ч. Соответственно этому устанавливается крутящий момент двигателя усилителя.

5. Таким образом, при движении на поворотах на рейку действуют умеренные усилия, передаваемые через вторую, параллельно действующую шестерню.

6. Перемещение рейки происходит в данном случае под действием суммы усилий, создаваемых в результате преобразования крутящего момента двигателя усилителя и крутящего момента, передаваемого с рулевого колеса.

Действие усилителя при движении автомобиля в городе

Крутящий момент на рулевом колесе Крутящий момент на шестерне усилителя -\ Эффективное усилие на рейке

Действие усилителя при движении на автомагистрали

v=100 км/ч кфи Крутящий момент на рулевом колесе

«ф Крутящий момент на шестерне усилителя

_ Эффективное усилие на рейке

1. При смене полосы движения водитель поворачивает рулевое колесо на относительно небольшой угол.

2. Действующий на рулевое колесо крутящий момент передается на рулевой механизм через торсион, закрутка которого в данном случае невелика. Измеряющий закрутку торсиона датчик G269 передает соответствующий ей сигнал в блок управления усилителем J500.

3. Текущий угол поворота рулевого колеса измеряется датчиком G85, а скорость его вращения определяется по частоте вращения ротора двигателя усилителя, измеряемой посредством установленного на этом двигателе датчика.

4. Ввиду малых значений крутящего момента на рулевом колесе и близкой к 100 км/ч скорости автомобиля блок управления определяет необходимость в очень небольшом усилении рулевого управления. При этом учитывается частота вращения коленчатого вала, угол и скорость поворота рулевого колеса, а также сохраняемая в памяти прибора характеристика усилителя для скорости автомобиля v=100 км/ч. Соответственно этому устанавливается крутящий момент двигателя усилителя.

5. Таким образом, при движении на автомагистрали на рейку действуют небольшие или близкие к нулю усилия, передаваемые через вторую, параллельно действующую шестерню.

6. Перемещение рейки происходит в данном случае под действием суммы усилий, создаваемых в результате преобразования крутящего момента двигателя усилителя и крутящего момента, передаваемого с рулевого колеса.

1. Если при движении автомобиля на повороте водитель снижает усилия, прилагаемые к рулевому колесу, торсион раскручивается.

2. Блок управления рассчитывает скорость возврата колес автомобиля в среднее положение в зависимости от падающего момента на рулевом колесе, угла и скорости его поворота. Рассчитанное значение сравнивается с фактическим значением скорости возврата колес, а результат сравнения служит основанием для определения момента, необходимого для поворота колес в среднее положение.

4. Блок управления усилителем рассчитывает необходимый для возврата колес крутящий момент двигателя усилителя по величинам момента на рулевом колесе, скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала, угла и скорости поворота рулевого колеса. При этом учитываются сохраняемые в памяти прибора характеристики. По результатам расчета блок управления изменяет крутящий момент двигателя усилителя.

5. В результате двигатель усилителя обеспечивает возврат управляемых колес в среднее положение.

Активный возврат управляемых колес в среднее положение

3. Геометрия подвески обычно такова, что при повороте управляемых колес автомобиля возникают реактивные усилия, которые стремятся вернуть их в исходное среднее положение. Однако, эти усилия обычно настолько малы, что не могут преодолеть силы трения в рулевом приводе и в подвеске. Поэтому самоустановка управляемых колес в среднее положение не происходит.

Коррекция среднего положения управляемых колес

Режим долговременной коррекции

Коррекция среднего положения управляемых колес — это функция, которая реализуется благодаря способности рулевого управления к активной самоустановке. При этом усилитель создает крутящий момент, необходимый для удерживания колес автомобиля в положении, при котором автомобиль удерживается на прямолинейном курсе. Различают режимы кратковременной и долговременной коррекции среднего положения управляемых колес.

Режим кратковременной стабилизации

Усилитель работает в режиме долговременной коррекции, если необходимо постоянно устранять отклонение автомобиля от прямолинейного курса, например, после замены летних шин бывшими в употреблении зимними шинами.

При работе в этом режиме усилитель позволяет удерживать автомобиль на прямолинейном курсе при кратковременном воздействии на автомобиль внешних сил. Благодаря этому облегчается управление автомобилем, например, при действии на него бокового ветра.

1. На автомобиль действует постоянная внешняя сила, вызываемая, например, боковым ветром.

2. Чтобы удержать автомобиль на прямолинейном курсе, водитель вынужден повернуть рулевое колесо из среднего положения.

3. Блок управления усилителем рассчитывает крутящий момент двигателя усилителя, необходимый для удержания автомобиля на прямолинейном курсе, по величинам момента на рулевом колесе, скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала, угла и скорости поворота рулевого колеса. При этом учитываются сохраняемые в памяти прибора характеристики.

4. В результате двигатель усилителя помогает вернуть автомобиль на прямолинейный курс. При этом водитель не должен больше «подруливать».

Крутящий момент на шестерне усилителя

Эффективное усилие на рейке

Механическая часть рулевого управления

Рулевой механизм содержит датчик крутящего момента на рулевом колесе, торсион, приводные шестерни усилителя и вала рулевого управления, червячную передачу и электродвигатель с блоком управления. Основной деталью рулевого механизма с электромеханическим усилителем является рейка с зубьями на двух участках.

У рулевого механизма с электромеханическим усилителем и двумя приводными шестернями необходимое для поворота колес автомобиля усилие суммируется из усилий, передаваемых на рейку обеими шестернями. При этом на одну шестерню передается крутящий момент, создаваемый водителем на рулевом колесе, а на другую — крутящий момент электродвигателя усилителя после преобразования его в червячной передаче.

Оснащенный блоком управления и датчиком электродвигатель усилителя связан с отдельной шестерней рулевого механизма, в то время как другая шестерня обеспечивает механическую связь рулевого колеса с рейкой. Благодаря этому рулевое управление полностью сохраняет работоспособность при выходе из строя электродвигателя усилителя.

Шестерня вала рулевого управления

Вал рулевого управления

Датчик угла поворота рулевого колеса

Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)

Датчик угла поворота рулевого колеса (G85) расположен под возвратным и скользящим кольцами подушки безопасности. Он установлен на рулевой колонке между подрулевыми переключателями и рулевым колесом.

Этот датчик генерирует сигнал, соответствующий углу поворота рулевого колеса. Сигнал датчика передается через шину CAN в блок управления электронными приборами на рулевой колонке J527, в котором он подвергается дальнейшей обработке.

Последствия при выходе датчика из строя

При неисправности датчика подключается резервная функция, в соответствии с которой вместо переменного сигнала датчика в систему управления вводится постоянный сигнал. При этом действие усилителя полностью сохраняется. О неисправности в системе усилителя водитель узнает по вспышкам контрольной лампы K161.

Блок управления электронными приборами на рулевой колонке

Принцип действия датчика

Основными деталями датчика угла поворота рулевого колеса являются:

• кодирующий диск с двумя кольцами и

• фотоэлектрические пары, каждая из которых содержит источник света и фотоэлемент.

На кодирующем диске предусмотрены два кольца: внешнее кольцо служит для определения абсолютных значений угла поворота рулевого колеса, а внутреннее кольцо — для определения приращений этого угла.

значен ий _ » Кольцо приращений

Кольцо приращений разделено на 5 сегментов по 72°. Оно используется в сочетании с одной фотоэлектрической парой. В пределах каждого из сегментов кольцо имеет несколько вырезов. Чередование вырезов в пределах одного сегмента не изменяется, а в отдельных сегментах оно отличается. Благодаря этому осуществляется кодирование сегментов.

Внешнее кольцо служит для определения абсолютных значений угла поворота рулевого колеса. Он используется в сочетании с шестью фотоэлектрическими парами.

Датчик угла поворота рулевого колеса позволяет отсчитывать его в пределах до 1044°. Отсчет угла производится путем суммирования числа градусов. При переходе через метку, соответствующую 360°, датчик регистрирует завершение поворота на один полный оборот.

Конструкцией рулевого механизма предусмотрена возможность поворота рулевого колеса на 2,76 оборота.

Измерение угла поворота производится по сигналам фотоэлектрического датчика, взаимодействующего с подвижным экраном.

Если для упрощения рассмотреть только кольцо приращений, можно увидеть источник света с одной его стороны и фотоэлемент с другой.

При прохождении луча света через вырез на кольце на выводах фотоэлемента возникает напряжение. Если этот луч прерывается выступом кольца, напряжение исчезает.

При перемещении кольца возникает определенная последовательность импульсов напряжения.

Последовательность импульсов возникает также на каждой фотоэлектрической паре, взаимодействующей с кольцом абсолютных значений.

Все эти последовательности импульсов обрабатываются в блоке управления электронными приборами на рулевой колонке.

Сравнение сигналов позволяет определить продвижение колец от начала отсчета, которое определяется по специальному сигналу, поступающему с кольца абсолютных значений.

Крутящий момент на рулевом колесе измеряется датчиком G269, установленным непосредственно на хвостовике шестерни вала рулевого управления. Принцип работы датчика основан на магниторезистивном эффекте. Чтобы обеспечить необходимую надежность датчика, он выполнен по дуплексной схеме (с дублирующими чувствительными элементами).

Датчик крутящего момента расположен там, где вал рулевого управления соединяется с рулевым механизмом посредством торсиона. На конце вала рулевого управления установлен магнитный диск, по окружности которого расположены 24 зоны с чередующейся полярностью. При измерении крутящего момента в каждый данный момент используется только одна пара полюсов.

Магниторезистив-ный элемент датчика

С магнитным диском взаимодействует магнито-резистивный чувствительный элемент, установленный на хвостовике приводной шестерни.

При воздействии на рулевое колесо конец вала рулевого управления поворачивается относительно хвостовика приводной шестерни в соответствии с величиной передаваемого крутящего момента. При этом магнитный диск также поворачивается относительно чувствительного элемента датчика, а соответствующий крутящему моменту сигнал датчика передается в блок управления усилителем.

Датчик крутящего момента на рулевом колесе (G269)

Последствия при выходе датчика из строя

При неисправности датчика крутящего момента необходимо заменить рулевой механизм в сборе. Неисправность датчика влечет за собой отключение усилителя рулевого механизма. Однако, усилитель отключается не мгновенно, а постепенно. Чтобы обеспечить «плавное» отключение усилителя, блок управления им вырабатывает резервный сигнал, образуемый из сигналов угла поворота рулевого колеса и угла поворота ротора электродвигателя усилителя. При неисправности датчика контрольная лампа K161 горит красным светом.

Использование сигнала датчика

Действие датчика частоты вращения ротора также основано на магниторезистивном принципе. Конструктивно он аналогичен датчику крутящего момента на рулевом колесе G269. Измерение частоты вращения двигателя усилителя V187 позволяет управлять им с высокой точностью.

Датчик частоты вращения ротора

Датчик частоты вращения ротора является составной частью электродвигателя усилителя V187. Доступ к датчику возможен только после разборки электродвигателя.

Последствия при выходе датчика из строя

При выходе датчика из строя вместо его сигнала используется величина скорости поворота рулевого колеса. При этом действие усилителя ослабляется. Благодаря этому при выходе датчика из строя предотвращается внезапное прекращение поддерживающего усилия. О неисправности датчика водитель может узнать по красному свечению контрольной лампы K161.

Сигнал, несущий информацию о скорости автомобиля, поступает с блока управления системой ABS.

Последствия при отсутствии сигнала скорости

При отсутствии сигнала скорости запускается резервная программа. Действие усилителя сохраняется при этом в полной мере, но развиваемые им усилия не зависят от скорости автомобиля, т. е. функция Servotronic отсутствует. Водитель может узнать об отсутствии этого сигнала по желтому свечению контрольной лампы K161.

Датчик частоты вращения коленчатого вала (G28)

Частота вращения коленчатого вала измеряется датчиком Холла, ввернутым в корпус уплотнения коленчатого вала.

Использование сигнала датчика

По сигналам этого датчика блок управления двигателем определяет частоту вращения и точное положение коленчатого вала.

Последствия при неисправности датчика

При выходе из строя датчика частоты вращения коленчатого вала питание усилителя осуществляется от клеммы 15. При этом контрольная лампа K161 не включается.

Дополнительная информация о датчике частоты вращения коленчатого вала G28 содержится в Пособии 316 «Двухлитровый дизель TDI».

Электродвигатель V187 бесщеточный, асинхронный. Он усиливает действие рулевого механизма, развивая крутящий момент до 4,1 Н*м.

Асинхронные двигатели отличаются отсутствием постоянного магнитного поля и обмотки возбуждения. Их называют асинхронными, потому что частота вращения ротора не соответствует частоте вращения магнитного поля, создаваемого переменным током. Различие этих частот является признаком асинхронности.

Асинхронные двигатели отличаются простотой конструкции (благодаря отсутствию щеток) и соответственно высокой надежностью.

Благодаря малой инерционности эти двигатели особенно пригодны для поддержки быстрых поворотов управляемых колес.

Корпус электродвигателя изготовлен из алюминиевого сплава. Развиваемый двигателем крутящий момент преобразуется в червячном редукторе и передается на приводную шестерню усилителя, которая создает тяговое усилие на рейке рулевого механизма.

На свободном конце вала двигателя закреплен постоянный магнит, используемый для определения частоты вращения ротора. По сигналу датчика частоты вращения ротора блок управления определяет скорость поворота рулевого колеса.

Двигатель электромеханического усилителя (V187)

Последствия при неисправности электродвигателя

К преимуществам асинхронного двигателя относится возможность его свободной прокрутки от рулевого механизма при отсутствии напряжения на его клеммах.

При выходе из строя электродвигателя действие усилителя прекращается. Управление автомобилем полностью сохраняется при незначительном увеличении сопротивлений в рулевом механизме. Даже при коротком замыкании в цепи двигателя его блокирование невозможно. О неисправности электродвигателя свидетельствует красное свечение контрольной лампы K161.

Блок управления усилителем (J500)

Блок управления усилителем J500 установлен непосредственно на электродвигателе, благодаря чему отпадает необходимость в сложной внешней электропроводке к агрегатам рулевого управления.

В блок управления поступают сигналы:

— с датчика угла поворота рулевого колеса G85,

— с датчика частоты вращения коленчатого вала G28,

— с датчиков крутящего момента на рулевом колесе и частоты вращения ротора двигателя, а также данные

— о скорости автомобиля и

— об идентификации ключа зажигания с блока управления индикатором в комбинации приборов J285.

По этим сигналам блок управления усилителем определяет текущую потребность в поддержке рулевого управления, рассчитывает необходимую силу тока и непосредственно управляет электродвигателем V187.

Последствия при выходе блока управления из строя

В блок управления встроен датчик температуры, который служит для определения теплового состояния усилителя. Если температура превышает 100°C, мощность усилителя постепенно снижается.

При снижении мощности усилителя до 60% от расчетной величины контрольная лампа K161 загорается желтым светом, а в регистратор неисправностей вносится соответствующая запись.

При неисправности блока управления усилителем J500 его необходимо заменить в сборе. После замены блока управления следует активизировать многопараметровую характеристику, записанную в его постоянном запоминающем устройстве. Для этого используется измерительно-диагностический комплекс VAS 5051.

Контрольная лампа находится в комбинации приборов. Она информирует водителя о неисправностях или помехах в работе электромеханического усилителя.

При возникновении той или иной неисправности лампа может загореться желтым или красным светом. Желтый свет предупреждает о небольшой неисправности. Если лампа горит красным светом, необходимо безотлагательно обратиться в службу сервиса. Одновременно с загоранием лампы красным светом трижды подается предупредительный звук гонга.

Контрольная лампа усилителя (K161)

При включении зажигания контрольная лампа загорается красным светом, свидетельствуя о проведении контрольного тестирования системы электромеханического усилителя.

Лампа выключается только после поступления сигнала о полной исправности системы.

Тест проводиться в течение приблизительно двух секунд. При пуске двигателя лампа гаснет.

Особенности работы усилителя

Работа усилителя при буксировке автомобиля

Усилитель нормально работает, если

• скорость автомобиля превышает 7 км/ч и

Работа усилителя при разряженной аккумуляторной батарее

Система управления усилителем способна распознавать пониженное напряжение батареи и соответственно реагировать на него.

При напряжении ниже 9 В мощность усилителя снижается вплоть до полного его выключения.

При этом контрольная лампа горит красным светом.

При кратковременных снижениях напряжения до 9 В и ниже контрольная лампа зажигается желтым светом.

Принципиальная схема усилителя

Kl. 30 Kl. 15 Kl. 31

A — провод Low шины CAN;

B — провод High шины CAN;

G269 — датчик крутящего момента на рулевом колесе; J500 — блок управления усилителем; S — предохранитель;

V187 — двигатель электромеханического усилителя.

= входной сигнал; = выходной сигнал; = «Плюс»;

шина данных CAN

Основные компоненты системы электромеханического усилителя проверяются в режиме самодиагностики.

Установка виртуальных ограничителей рулевого управления

Чтобы предотвратить жесткие удары о механические упоры, применяется повышенное демпфирование рулевого управления по концам его хода. Эта функция обеспечивается специальным программным обеспечением. Виртуальные упоры начинают действовать за 5° поворота рулевого колеса до механических упоров.

Демпфирование рулевого управления достигается в результате снижения крутящего момента усилителя при определенных значениях угла поворота рулевого колеса и момента на нем. Чтобы произвести установку виртуальных упоров заново, необходимо отменить прежние значения ограничительных углов посредством измерительно-диагностического комплекса VAS 5051, переведя его в режим «Базовые установки». Установка новых значений производится без помощи приборов. Подробное описание этой операции содержится в действующем Руководстве по ремонту автомобиля и в Инструкции по проведению направленного поиска неисправностей.

1. Которые из этих утверждений правильные?

| | а) Поворот колес автомобиля поддерживается электромеханическим усилителем, встроенным в рулевую колонку.

| | б) Рулевой механизм с электромеханическим усилителем содержит две приводные шестерни, одна из которых приводится от рулевого колеса, а другая — от электродвигателя усилителя.

| | в) Поворот колес автомобиля поддерживается электрогидравлическим усилителем.

2. Где расположен датчик частоты вращения ротора электродвигателя?

| | а) Он установлен на двигателе электромеханического усилителя V187.

Благодаря этому отсутствуют внешние соединительные провода между датчиком и двигателем.

| | б) Он расположен на рулевой колонке между подрулевыми переключателями и рулевым колесом.

| | в) Он встроен в двигатель электромеханического усилителя, доступ к нему возможен только после разборки двигателя.

3. Какие функции выполняются в результате коррекции среднего положения управляемых колес?

| | а) Коррекция среднего положения управляемых колес позволяет противостоять постоянному отклонению автомобиля от прямолинейного курса, который может иметь место, например, после замены летних шин бывшими в употреблении зимними шинами.

| | б) Коррекция среднего положения управляемых колес позволяет противостоять кратковременному

отклонению автомобиля от прямолинейного курса, возникающему, например, под действием бокового ветра.

| | в) Коррекция среднего положения управляемых колес позволяет ускорить маневры по смене полосы движения на автостраде.

| | г) При пуске двигателя производится тестирование электромеханического усилителя в режиме самодиагностики. При этом корректируется также среднее положение управляемых колес.