Гитары Телекастер

КУПИТЬ СО СКИДКОЙ

Электрогитара формы Telecaster был разработана Лео Фендером в 1940-х годах. Различные модели электрогитар со сплошным корпусом были независимо созданы несколькими мастерами и компаниями в период с 1932 по 1949 г., однако ни одна из них не оказала значительного влияния на рынок. Telecaster Лео Фендера наконец сделал электрогитару со сплошным корпусом конкурентоспособной. Одним из первых музыкантов, использовавших Telecaster (в то время называвшийся Broadcaster) был Артур Смит, записавший с его помощью «Guitar Boogie» в 1947 г.

Лео Фендер был владельцем мастерской по ремонту электроники, где он сначала чинил, а потом и разрабатывал усилители и электромагнитные звукосниматели для музыкантов — главным образом, для исполнителей, играющих на полуакустических гитарах, электрических гавайских гитарах и мандолинах. Исполнители переходили на электрические инструменты в поисках более громкого звука со второй половины 1920-х годов, и электрические полуакустические гитары (такие как Gibson ES-150) были широко распространены в то время. До той поры тон никогда не был главной причиной для перехода гитариста на электроинструмент, но в 1943 г., когда Фендер и его партнёр, Док Кауффман, изготовили гитару из грубого дерева для испытания звукоснимателя, местные музыканты стали просить одолжить им её для выступлений. Её звучание было очень ярким. Фендер заинтересовался, и в 1949 году, когда уже было понятно, что конструкция со сплошным корпусом открывает огромные возможности в изготовлении электрических музыкальных инструментов, но до того как испанские гитары подобного рода получили коммерческое распространение (небольшая компания Audiovox уже пыталась предложить электрогитару со сплошным корпусом в середине 30-х годов), он создал улучшенную модель.

Этот изготовленный вручную прототип обладал многими особенностями, которые впоследствии стали отличительными чертами Fender Telecaster. Он был изготовлен в духе гавайских электрогитар, изготавливаемых фирмой Rickenbacker — небольшие, простые блоки из бакелита и алюминия с частями, скрепленными болтами — но только конструкция была деревянная (Rickenbacker, в то время имевший написание Rickenbacher, предложил испанскую электрогитару с корпусом из бакелита в 1935 г., и многие её детали получили отражение в модели Лео Фендера).

Первая фабричная модель появилась в 1950 г. и называлась Esquire. Менее 50 гитар были изначально произведены под этой маркой, и большинство из них пришлось заменить по гарантии из-за производственных проблем, возникших на начальных этапах. В частности, грифы не имели регулировочного анкерного стержня, и многие гитары были возвращены из-за погнувшихся грифов. Позже, в 1950 г. был прекращён выпуск модели с одним звукоснимателем, а модель с двумя звукоснимателями была переименована в Broadcaster. Начиная с этого момента все грифы гитар Fender имели анкерные стержни. Компания Gretsch, сама являющаяся производителем электрогитар (ныне ей владеет Fender), заявила, что Broadcaster использует торговую марку серии их барабанов Broadсaster, и, будучи новичком на рынке, компания Fender решила подчиниться и изменила название на Telecaster, в честь получавшего распространение телевидения. Гитары, изготовленные в период перехода от Broadcaster к Telecaster, не имели названия и часто именуются Nocaster. Выпуск Esquire был возобновлен в качестве Telecaster с одним звукоснимателем, и эти гитары продавались по более низкой цене.

Telecaster известен своей способностью производить яркий, богатый тон или теплый, блюзовый тон, в зависимости от выбранного звукоснимателя — «бридж» (bridge (англ.) — нижний порожек — у нижнего порожка) или «нэк» (neck (англ.) — гитарный гриф — у грифа). Звукосниматель на позиции «бридж» имеет более «волнистый» звук, чем звукосниматель на позиции «нэк», следовательно он образует более сильный сигнал на выходе, который компенсируется за счет меньшей индуктивности датчика в этой позиции. В то же самое время конденсатор, расположенный на регуляторе тона, позволяет музыканту изменять насыщенность звука высокими частотами прямо во время игры. Наклонный звукосниматель в позиции «бридж» имеет больший «выхлоп» звука по сравнению с датчиком в позиции «нэк». Цельный корпус позволяет гитаре воспроизводить чистые колебания струн гитары. Это было усовершенствованием предыдущих форм гитары с полыми корпусами, из-за которых возникало большое количество нежелательного шума. Таким образом, форма гитары с цельным корпусом позволяла музыкантам приблизиться к звуку акустических гитар, что немаловажно в кантри.