Как новичку собрать квадрокоптер ZMR250 / QAV250 с Aliexpress (1 часть)

КУПИТЬ СО СКИДКОЙ

Сейчас в интернете можно найти несколько полезных туториалов (все ссылки в конце статьи) на тему того, как самому собрать дрон на 250 раме. Но, собирая свой первый квадрик по этим статьям, я столкнулся с проблемами, которые не были никак освещены. А именно: я не нашел полный лист деталей и дополнительного оборудования, который мне нужен, цену полной сборки, а также некоторые практические и теоретические вопросы. Именно поэтому было решено сделать данную статью в виде обобщения моего личного опыта и опыта других людей, дабы помочь новичкам (таким как я) как можно продуктивнее построить свой первый дрон.

1 часть будет посвящена подбору деталей, оборудования, сборке и подключению всех узлов коптера. Программная сторона будет рассмотрена во 2 части.

Сразу отчет о том, что у меня получилось:

На видео заметно, что во время полета у дрона пропали ножки, но об этом позже

Список часто задаваемых вопросов:

В: Не проще ли купить готовый квадрик и летать?
О: Проще, только если вы не собираетесь продолжать улучшать свой дрон и строить другие. То есть хотите просто полетать, а не ломать себе голову и тратить дорогое время. Магазинный дрон в любом случае легче в освоении и проще в эксплуатации. В качестве альтернативы могу предложить MJX Bugs 3. Обзор на него здесь. Цена от

В: Нужно ли паять?
О: Да, нужно!

В: Собрать квадрик самому дешевле, чем купить в магазине?
О: Нет! Считаю это заблуждением. Если вы новичок, а раз вы читаете эту статью, скорее всего так оно и есть, то кроме деталей для квадрокоптера вам понадобится еще уйма всего. Прилагаю список ниже.

Список к покупке:

Для того, чтобы не заморачиваться с подбором основных компонентов, вижу отличную альтернативу в покупке готового набора. Не теряя времени на подбор деталей, вы получите все, что вам нужно.

Все, что вы получите в комплекте. На картинке не показаны соединительные провода от контроллера к передатчику

4000 руб.
1.1 Рама
1.2 Бесколлекторные моторы Marspower MX1806 2280KV на 12 А
1.3 Регуляторы Emax Simon K Series на 12A
1.4 Распределительная плата и провода питания
1.5 Полетный контроллер CC3D (мой выбор NAZE 32 FULL. Его я покупал отдельно, так как CC3D из комплекта сгорел. Разницы в настройке CC3D и NAZE 32 FULL нет. Вот интересная статья о полетных контроллерах).
1.6 Соединительные провода от контроллера к передатчику
1.7 4 пропеллера (2 левых, 2 правых)
1.8 Винты и шестигранники. Не знаю как у остальных, а мне положили аж 4 одинаковых шестигранника для винтиков, которыми крепятся моторы, но ни одного для закручивания винтов на раме


Приемник и передатчик Turnigy 9X

2) Пульт радиоуправления Turnigy 9X 9Ch + приемник (все в одном коплекте)

В: Почему именно эта модель?
О: Во-первых, 9 независимых каналов, то есть огромный запас возможностей на будущее. Во-вторых, огромное количество информации по настройке и прошивке. Очень популярная модель среди моделистов. Но, если вы настроены ОЧЕНЬ серьезно, то советую Turnigy 9XR или 9XR-Pro.

В: Можно ли взять модель подешевле?
О: Да, это полностью ваш выбор. Не советую брать аппаратуру меньше, чем с 6 каналами, так как кроме управления необходимо переключать полетные режимы. Кстати, есть готовые наборы уже с аппаратурой, например, такой.

3) Как минимум 2 дополнительных комплекта пропеллеров (в комплекте 4 шт: 2 левых, 2 правых)

Пропеллеры действительно расходный материал при первых полетах, так что лучше взять с запасом. Как ни странно, но с Китая заказывать дороже, да и ждать долго. Максимальный диаметр 5 дюймов. Я купил здесь.


Аккумуляторы с Aliexpress. Оба вышли из строя. У левого отказала вторая банка, у правого — третья.


Слева: аккумулятор для пульта радиоуправления с JR разъемом (черная головка). Справа: аккумулятор для питания квадрокоптера

4) Как минимум 1 аккумулятор для питания квадрокоптера, а лучше 2

В: Зачем два? Тебе одного мало?
О: Да, мало! Аккумулятора хватает примерно на 10-12 мин полета, а заряжается он 1-2 ч, поэтому, чтобы, войдя в кураж, не идти подзаряжаться, а летать дальше, советую взять пару. Обратите внимание на маркировку аккумуляторов, прочитать про это можно здесь.

Крайне не советую приобретать аккумуляторы из Китая: оба аккумулятора, заказанные мной, вышли из строя, то есть перестали выдавать требуемое напряжение (отказало по одной банке). Да, возможно, дело случая, но с другими аккумуляторами таких проблем не было, да и экономия в 150 руб. не стоит риска.


Turnigy 9X c аккумулятором. Сидит очень плотно, крышка закрывается

5) Аккумулятор для пульта радиоуправления.

1199 руб.
В: Я же уже купил два. Нужен еще один?
О: Так точно. Для передатчика нужен специальный аккумулятор с низким током разряда.

В стандартном наборе пульт идет с креплением для батареек, что не приемлемо при частых вылетах. Объясняю: напряжение батарейки теряют быстро, с зарядкой проблема, а стоимость велика. Также стоит обратить внимание на наличие у аккумулятора JR разъема. В таком случае вам ничего не нужно будет перепаивать. Кстати, если вы собрались покупать другой аккумулятор (не такой как у меня), не поленитесь взять пульт с собой, чтобы примерить его на месте. Мой влезает в стандартный отсек с трудом, но крышка все-таки закрывается.

6) Зарядное устройство для аккумуляторов iMAX B6

iMAX B6 позволяет зарядить банки аккумулятора равномерно при помощи балансировочного разъема. Самая популярная зарядка.

В: Как этим пользоваться? Какие режимы выбрать?
О: Ответы здесь

7) Переходник с XT-60 на T-коннектор

Если берете такие же аккумуляторы для питания квадрокоптера, как и у меня, вам необходим переходник для зарядки, так как в стандартном наборе iMAX B6 его нет.

8) Индикатор напряжения для 1-8 баночного Li-Po аккумулятора

Данная штука покажет напряжение по банкам, а также уведомит вас, когда заряд опустится ниже заданного вами уровня, дабы коптер не упал с высоты и батарея жила долго. Видео о том, как пользоваться.

9) Застежка Tarrot 300 мм для крепления аккумулятора (2 шт. в комплекте). Эластичный ремешок 22*200мм для крепления камеры.

Застежки и ремешки сугубо личное дело. То, каким способом будет закреплен аккумулятор и камера, ограничивает лишь ваша фантазия. Обратите внимание на размеры ремешков.


4 винта на 16 мм вместо 8 мм

300 руб.
10.1 20 шайбочек под винты на раме и винты, удерживающие моторы. Дело в том, что шляпки у винтов маленькие и при натяге они портят раму
10.2 4 винта на 16 мм вместо 8 мм. С помощью таких винтов удалось закрепить еще и ножки, распечатанные на 3D принтере (видео с печати). Стандартные ножки сломались после одного жесткого приземления, нашел альтернативу в напечатанных. Вообще, высокие ножки полезная вещь при взлете с земли или мокрой поверхности
10.3 Термоусадка. Пригодится, когда будете прятать регуляторы
10.4 Пластиковые хомуты 10 см (9 шт.) Для фиксации регуляторов
10.5 Двухсторонний скотч, изолента
10.6 Винт и гайка под камеру. Ситуция подобная ремешкам — полностью ваша фантазия
10.7 Резинки. Пригодятся для фиксации приемника, контроллера, распределительной платы и регуляторов


Защита для пропеллеров, напечатанная на 3D принтере

10.8 Дополнительно: защита для пропеллеров. Печатал ее тоже на 3D принтере. Пригодилась только один раз, когда делал пробный взлет в комнате. После того, как врезался в шкаф, защита разлетелась. Больше ее не использую. Отверстия на защите, кстати, не совпадают с отверстиями на раме. Необходимо либо проделывать самому, либо дорабатывать на компьютере модель.

Всю мелочовку покупал тут1 и тут2.

10) Паяльник само-собой.

11878 — 13217 руб.

Если вы удивлены списком, то стоит заметить, что большая часть всего, что вы купите, послужит вам еще ни один раз.

Также хочу отметить, что цены постоянно меняются, поэтому гарантировать минимальную стоимость по ссылкам я не могу. Уверен, что можно найти дешевле. Я лишь поделился источниками один в один совпадающими с моими.

Есть вероятность, что комплект деталей вам придет без инструкции по сборке рамы. Так было у меня. Если так и произошло, то собираем по картинке или видео. На данной стадии не стоит затягивать все винты в «боевой режим», возможно, придется разобрать раму еще не раз. Верхнюю часть на данном этапе прикручивать вообще не стоит, без нее работать с внутренностями коптера удобнее. Также не стоит забывать про шайбочки, о которых я писал выше.


Не забываем про шайбы. У вас конечно же белой пластины нет — это те самые остатки от 3D напечатанных ножек

Очень простая операция, если помнить про направления вращения двигателей. Определитесь, где у вас будет перед. Моторы с черной гайкой, вращающиеся по часовой стрелке, ставим на переднее левое и заднее правое места.


Обратите внимание на расположение двигателей


Крепление двигателей

Пайка распределительной платы

Итак, вы уже примерились и решили, как у вас все будет установлено. Время паять. При пайке платы самое главное соблюдать полярность! На какие места паять провода не важно, все зависит от того, как вы собираетесь установить плату.


Припаиваем регуляторы и силовые провода. Соблюдаем полярность. (Мой вариант)

Припаиваем регуляторы и силовые провода. Соблюдаем полярность. (Другой вариант)

Припаиваем регуляторы к моторам

Первым делом снимаем с регуляторов стандартную красную теромоусадку. Для того, чтобы моторы вращались в нужную нам сторону, регуляторы к моторам следует припаять вот так:

Подключение регуляторов к моторам

Думаю, что у вас возник вопрос: куда деть длинные провода от регуляторов. Их можно отпаять и убрать совсем, а можно обрезать под нужную длину. Второй способ для начинающих предпочтительнее, так как меньше шансов перегреть регулятор при пайке.

Полностью отпаянные штатные провода регулятора. Так делать не советую, лучше просто укоротить провода (не обращайте внимание на расположение проводов, картинка взята, чтобы показать другое. Правильная схема сверху)

Припаиваем T-коннектор. Полярность важна!

Крепим плату питания, регуляторы оборотов

Время крепить. Помните, что рама коптера проводит ток, поэтому плата должна быть изолирована от нее. Я посадил ее на два слоя двухстороннего скотча, с одного края притянул хомутом, а после закрепил резинкой.


Крепим плату. Два слоя двухстороннего скотча + хомут + резинка

Регуляторы оборотов я спрятал в термоусадку, посадил на двухсторонний скотч, затянул хомутами и для уверенности затянул резинкой. Выглядит более чем надежно


Крепим регуляторы. Термоусадка + двухсторонний скотч + хомуты + резинка

Крепим полетный контроллер, приемник

В дело опять вступают двухсторонний скотч и резинки. Опять же, чем жестче вы закрепит, тем лучше.

У меня это сделано следующим образом:


Крепим полетный контроллер (1). Трава осталась после краша


Крепим полетный контроллер (2)


Крепим приемник. Торцом он тоже сидит на двухстороннем скотче

Соединяем все проводами

Регуляторы к полетному контроллеру

От каждого из регуляторов у нас идет по 3 провода. Сделать нужно следующее: на трех из четырех регуляторах нужно вытащить из разъема красный провод. Подсоединять провода к контроллеру нужно в определенном порядке, об этом будет рассказано в следующей части.


На трех из четырех регуляторах нужно вытащить из разъема красный провод

Приемник к полетному контроллеру

А вот здесь порядок подсоединения проводов к каждому каналу не важен. Нужно лишь правильно подключить провод питания — белый провод ближе к стороне с наклейкой.


Соединяем приемник с полетным контроллером. Провод питания должен быть расположен белым ближе к стороне с наклейкой

Прикручиваем верхнюю часть рамы, смотрим, что получилось

Я также добавил «крепление для камеры».


«Крепление для камеры»

О падениях и, что делать пока ждем посылку

Будьте готовы к тому, что сначала будут падения. А это: сломанные пропеллеры, ножки и камера в моем случае.


Сломанные ножки


Сломанная камера. Кстати, советую дополнительно заклеивать скотчем разъем с флешкой, есть шанс потери при падении

А вот видео с моего самого первого полета:

Чтобы такого не происходило, советую прикупить маленький квадрик для комнатных полетов. За время ожидания скилл управления поднимется очень сильно. Мой выбор пал на Syma X12S. Цена вопроса

Обещанные ссылки на статьи

Рад, если кому-то помог! Также открыт для ваших замечаний и комментариев.

Пометьте публикацию своими метками Метки лучше разделять запятой. Например: программирование, алгоритмы

Тест: что ты знаешь о цифровых сервисах

Читают сейчас

Выберите рекомендации для отправки автору:

Нарушение Опишите суть нарушения

Похожие публикации

  • 23 сентября 2016 в 12:00

Ищем спикеров на DIY meetup 29 октября

Светодиодный DIY-фонарь на 100000 люмен с водяным охлаждением

Крошечный конструктор-квадрокоптер-дрон стал доступен для предварительного заказа

Комментарии 52

Полностью с вами согласен — есть огромное количество более производительных и современных комплектующих, но разобраться во всем этом новичку слёту очень тяжело. Для меня было важно попробовать, что такое собрать коптер, с чем его едят. Да, старые комплектующие, да что-то действительно слабовато и не оптимально для такого размера, но летает ведь — для меня определенный опыт.

Насчет FPV: вы первый раз собираете дрона, решитесь ли вы сразу выложить круглую сумму еще и за FPV набор? Я не решился. А теперь, когда я понимаю, что с FPV круче, да еще и дрон работает, то полностью согласен — без FPV никуда.

За ссылку на комплектующие спасибо

Берите на барахолке, я имею ввиду б/у комплектуху. Тогда да, дешевле.
А пока получается, что вы берете старье, но за вполне приличные деньги.

ЗЫ: Пардон за прямоту. Да, неприятно, когда оказалось что выбрали совсем не то что ожидалось, но не прячьте голову в песок, учитесь на ошибках — ищите более подходящие, современные комплектующие. А опыт — дело наживное.

Насчет крепежа написал, что это дело каждого. Например, пластмассовые проставки для контроллера, с помощью которых можно прикрутить его к раме, распечатать руки не дошли.

Согласитесь, что собрать клубок проводов не самая сложная часть.

Насчет т-коннектора категорически не согласен: китайские аккумуляторы, на которые я рассчитывал, были как раз с таким разъемом, делал под них. Да и перепаять дело не долгое.

спасибо — руки уже чешутся

Я бы посоветовал брать сразу 4s аккумуляторы (при условии что все остальные запчасти поддерживают 4s). Если страшно сразу быстро летать на 4s — можно на аппаратуре уменьшить газ до 75% на время первых полетов. А еще лучше — тренироваться в симуляторе. 3s — очень быстро наскучивают, приходится дополнительно 4s заказывать и ждать.

И лучше не 1-2 аккумулятора, а сразу 6 или больше. 10 минут — это если очень медленно летать. При более-менее агрессивных полетах минут 5 выходит. Итого 2 аккумулятора = 10 минут полета. Дольше собираться, выезжать на место и т.п. выходит чем сами полеты.

Можно было погуглить перед тем как покупать совсем старьё, а потом ещё и статью писать?

Вот, 10 секунд поиска на алли:
Набор: https://www.aliexpress.com/item/Best-Deal-Realacc-X210-4mm-Frame-w-F3-6-DOF-Racerstar-BR2205-2300KV-Motor-RS20A-V2/32716932102.html
Аппа: https://www.aliexpress.com/item/FlySky-FS-i6-2-4G-6CH-AFHDS-RC-Transmitter-With-FS-iA6B-Receiver/32787934110.html

в сумме 9000 тысяч, — на голову выше сетапа из статьи, хотя он тоже, мягко говоря устарел.

Как уже сказано, телеметрия из коробки, открытая прошивка Open Pilot, голос работает из коробки,32 битный проц на борту, USB порт для подключения к симулятору, но это нам как бы не дает ощутимых преимуществ. Про качество стиков промолчу.
Преимущества начинаются когда мы пытаемся собрать более менее современный коптер.
мы упираемся в то, что все современные контроллеры работают по Sbus, и если у нас «старая» тургина 9x, c родным модулем, то таких приемышей для нее не существует.
Следовательно, нам нужно в турнигу поставить любой JR совместимый модуль, с большим выбором приемников, в 90% вы придете именно к FrSky модулям. Именно у них есть дешевые, приемники, с телеметрией, диверсити (2 антены). А новые ХМ+, c дальностью как у «взрослого» приемника, весом около грамма и стоимостью в районе 15USD, просто вне конкуренции. Плюс множество микрокоптеров (тинивупов) имеют на борту All in one платы с поддержкой протокола FrSky.

Теперь считаем, у нас турнига за 60+ USD, нам к ней нужен модуль, FrSky XJT, стоимостью еще 80 USD, нам так же потребуется АКБ для аппаратуры, шнурок на шею так же мастхев. Бюджет вылезет за 150 USD, плюс турнигу в основном продается на хобикингах, там все товары без учета стоимости доставки, которая обойдется еще баксов в 15-20, т.е. мы тратим почти 200 USD за весьма посредственное и устаревшее решение.
Таранс, у которого в комлекте батарея, БП для зарядки, шнурок на шею, пульт, MicroSD карта, стоит 180 USD, либо вариант у которого в комплекте приемник за 210 USD. Это с доставкой.
Поскольку речь идет о 250 коптере, то приемник там такой не нужен, берем таранис и пару приемышей XM.
Плюс чтоб на 9Х заработала телеметрия, нам нужно еще и паяльником в ней поковырять, и с прошивками пощаманить, а чтоб прошить 9Х нам понадобится ARV программатор и паяльник. Заряжать АКБ мы в передатчике не можем, ЕМНИП 9х не умеет заряжать батарею и не имеет порта для БП.

Можно взять Q X7, на нем меньше тумблеров (6 против 8 на 9XD) и нет боковых слайдеров, в остальном он ничем не отличается от «взрослого» тараниса.
С ним правда не все так однозначно, у него в комплекте нет АКБ, значит к цене передатчика (100-110USD) придется добавить еще около 15 USD за АКБ, и он не умеет заряжать АКБ, у него даже нет порта под БП. Самого БП в комплекте тоже нет.

Нашел вроде продавца подешевле на умную зарядку: iMAX B6

Как там обстоит дело с подделками? Стоит брать такой?