Какие последствия диспуты и претензии имеет для продавцов?

КУПИТЬ СО СКИДКОЙ

Борис создал эту тему: Какие последствия диспуты и претензии имее

  • Борис
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 27
  • Спасибо получено: 2

Накопилось несколько вопросов о диспутах на АлиЭкспресс:

1. Как влияют диспуты на репутацию продавца?
Свежая ситуация — продавец готов вернуть сумму на PayPal, но в то же время не хочет соглашаться с диспутом (при этом затребованная мной сумма вернётся мне автоматически). Пишет, что это «плохо для его магазина». Разве принятые продавцом диспуты идут в зачёт его репутации со знаком минус?

2. Какие последствия для продавца имеет претензия, в которую переходит диспут?
Опять-таки свежий пример — продавец долго и упорно отказывался возвращать деньги за некачественный товар, предлагая отправить замену. Но когда я исчерпал аргументы и написал, что буду вынужден подать претензию, если мы не договоримся, продавец сразу согласился на возврат. Выходит претензия имеет для продавцов более серьёзные последствия, нежели диспут?

3. И последний вопрос. Если в ходе диспута вы и продавец постоянно меняете условия — вы ставите полный возврат, продавец его обнуляет. И вот в один прекрасный момент продавец предлагает послать вам замену товара, но сумму возврата не меняет (забыл?) — то есть как бы соглашается с вашими условиями полного возврата.
Что будет, если я нажму кнопку «Accept»? Мне вернут полную сумму или я таким образом соглашаюсь с его предложением заменить товар?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Кот да Винчи ответил в теме Какие последствия диспуты и претензии имее

  • Кот да Винчи
  • —>
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 1971
  • Репутация: 77
  • Спасибо получено: 303

1. Диспуты не влияют на репутацию продавца — это финансовый инструмент для возврата денег покупателю: полностью или частично по согласованию между сторонами. В вашем случае продавец просто хотел завершить сделку фиктивно, чтобы на площадке вы подтвердили получение заказа. И ещё нюанс: отправитель платежа на PayPal имеет возможность его отозвать.

2. Определённое количество открытых претензий против продавца блокирует работу магазина до устранения жалоб: покупатели видят пустые прилавки на площадке. Если претензия признаётся медиаторами обоснованной, то продавца ещё и штрафуют.

3. Диспут — это финансовый механизм. Там можно договориться лишь о возврате денег (полностью или частично), с отправкой товара обратно или без.
Видимо ваш продавец поставил галочку в графе «Желаю вернуть обратно», т.е. он согласен на полный возврат денег, но Вы должны отправить товар ему обратно за свой счёт.

P.S. Если галочка «Вернуть товар обратно» не установлена, но в графе Refund Request вы видите нужную сумму к возврату, то жмите ACCEPT, чтобы быстрее вернуть свои деньги )))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Борис ответил в теме Какие последствия диспуты и претензии имее

  • Борис
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 27
  • Спасибо получено: 2

Спасибо большое за подробный ответ!

Ещё несколько вопросов:

4. При каких условиях диспут переходит в претензию самостоятельно? Пока вёл с продавцом спор, заметил, что после ответа каждого из нас отсчёт времени начинается заново — после моего ответа продавцу вновь даётся 5 дней на ответ, после ответа продавца мне даётся 15 дней на ответ. Выходит, спор может продолжаться бесконечно, если мы всё время будем писать друг другу?

5. Если я правильно понимаю, каждый раз, отвечая в споре продавцу (если он обнулил сумму запрашиваемой компенсации), я должен модифицировать диспут и вновь проставлять желаемые для меня условия разрешения спора. Сохранить изменения, не добавив вложение (фото, видео) невозможно. Получается, каждый раз мне нужно добавлять одно и то же фото, которое я добавлял, открывая спор (если дополнительных нет)?
Сейчас, модифицируя диспут, я добавляю картинку — белый квадратик 1х1 см. В истории диспута смотрится так, будто дополнительных вложений нет.) Ничего страшного?

6. Замечены ли какие-нибудь ммм. предпочтения решения претензий со стороны АлиЭкспресс? Ну, например, они чаще всего предлагают полный возврат суммы, если я отправлю товар обратно, либо половину суммы, если не отправлю и т. п.

7. Если спор перерос в претензию, повлияет ли как-нибудь на итоговые результаты, если я в переписке с продавцом допускал сообщения типа «Если вы не отправите мне замену в течение семи дней, я буду вынужден открыть диспут», или «Если мы не сможем договориться, я буду вынужден перевести спор в претензию», или «Я не работаю с PayPal, самый простой способ вернуть мне деньги — принять диспут»?
Не воспримут ли они подобные сообщения (именно в таких корректных формулировках) как шантаж или давление на продавца с моей стороны?

8. Существуют ли какие-нибудь рекомендации касательно того, когда именно наступает подходящий момент для перевода диспута в претензию?
Например, если спор с продавцом длится более 10 дней. Или продавец согласился на полную компенсацию, но упорно продолжает настаивать на PayPal, не принимая диспут?

Кстати, в последнем случае какова вероятность, что это задокументированное согласие продавца при переходе спора в претензию будет принято во внимание, и мне вернут полную сумму? Или АлиЭкспресс всё-таки старается разрешить ситуацию так, чтобы и продавца не обидеть?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.