купить преобразователь с 24 на 220 на алиэкспресс

КУПИТЬ СО СКИДКОЙ

Выбираем преобразователь с 12 на 220 вольт

За долгие годы после появления электричества мы окончательно привыкли к сети 220, что любой прибор может от неё работать. Различную бытовую технику нам хочется взять с собой в путешествия или на отдых, но в автомобиле только 12 или 24. Для решения этой проблемы лучше всего использовать преобразователь напряжения с 12 до 220 вольт. Благодаря современной элементной базе и ШИМ контроллерам, такой блок стал миниатюрным и лёгким.

Второе распространённое название, это «автомобильный инвертор». Соответственно в интернет-магазине может называться по-разному, не всегда бывает легко найти.

Как всегда китайцы заманивают нас низкими ценами и большими мощностями инверторов 12 в 220. Об этом расскажу отдельно, вас вряд ли интересуют китайские ватты, у которых один нолик бывает лишний.

  • 1. Применение
  • 2. Технические характеристики
  • 3. Мощность
  • 4. Охлаждение
  • 5. Пример характеристик
  • 6. Типовое энергопотребление
  • 7. Дополнительная защита
  • 8. Подключение в авто
  • 9. Как сделать своими руками
  • 10. Подключение ноутбука в авто
  • 11. Цены на преобразователи

Применение

Инверторы напряжения DC-AC нашли широкое применение в местности без электрификации. От стандартного аккумулятора на 12В можно получить бытовые 220В. Форма электрического тока на выходе немного ограничивает применение, не все электрические приборы могут переносить синусоиду почти прямоугольной формы.

По количеству Ватт на выходе в основном бывают:

  • автомобильные на 100вт, 300вт, 500 Ватт;
  • мощные стационарные 2000вт, 3000вт, 5000вт, 10000вт.

По конструкции делятся на:

  1. на автомобильные;
  2. стационарные;
  3. компактные.

Рассматривать преобразователь с 12 на 220 в машину буду для использования питания светодиодного освещения, так как весь сайт этому посвящен. Но всё это распространяется и на любую бытовую технику с питанием от сети 220В.

При выезде на пикник или отдаленную дачу бывает необходимость осветить помещение или место ночёвки. Самый простой способ, подключить светодиодный светильник или лампу для дома в автомобильный инвертор 12 220v. Это конечно не очень оптимально с точки зрения экономного расхода энергии аккумулятора авто, КПД снижается вместе с увеличением нагрузки. В лампочке тоже стоит ШИМ драйвер для питания светодиодов.

Стационарный инвертор 12 в 220 с чистым синусом незаменим при использовании энергии солнечных батарей или ветряков. Изначально такие генераторы выдают 12В, 24В, 36В, которые можно напрямую аккумулировать.

Компактные модели могут питаться от 12в до 50в, более неприхотливы в выборе источника питания. В автомобильном варианте выглядят как большая зарядка с розеткой.

Технические характеристики

Все DC — AC преобразователи тока с 12 на 220 на выходе имеют стандартные параметры, частота 50 Герц и 220V. Они соответствуют параметрам в нашей домашней сети и совместимы практически со всеми домашними устройствами.

Основные параметры:

  1. номинальная мощность;
  2. коэффициент полезного действия;
  3. активное или пассивное охлаждение;
  4. энергопотребление на холостом ходу;
  5. максимальный ток потребления на входе;
  6. напряжение питания;
  7. защита от замыкания и перегрева;
  8. вид синусоиды на выходе.

Все современные преобразователи конструктивно реализованы на импульсных контроллерах, которые обеспечивают высокий коэффициент полезного действия. Это значение может достигать 95%, остальные 5% энергии будут рассеиваться самим прибором, за счет которых он нагревается.

Самые доступные модели имеют модифицированную синусоиду на выходе, прямоугольного вида. У дорогих «чистая синусоида», такая же плавная, как обычной домашней розетке.

Некоторые электроприборы при включении потребляют энергии в 2 раза больше. Например, бытовая дрель на 750вт не сможет запуститься от инвертора на 1000вт. Пиковой кратковременной мощности повышающего преобразователя напряжения может не хватить для старта двигателя. Решением такой проблемы будет использование электроприборов с плавным пуском.

Реальная мощность дешевых DC-AC преобразователей с 12 на 220 может быть в 2 – 3 раза ниже. Интернет-магазины и производители используют китайский маркетинг для увеличения продаж. Крупно указывают кратковременную пиковую мощность, на которой прибор может работать 5 минут, пока не отключится из-за перегрева и перегрузки.

Для домашнего можно смело покупать стационарные на 2000 вт, 3000 вт, 5000 вт, всегда найдется чем его загрузить. Промышленные уже на 10000вт, 15000вт и выше, рассчитаны на энергоснабжение электроинструментов. Для легковых автомобилей достаточно 100вт, 300вт, 500 Ватт, 2000вт. Если больше, то требуется серьёзная подготовка транспорта.

При выборе уточняйте, как мощность указана, номинальная долговременная или кратковременная. При подсчёте предполагаемой нагрузки делайте запас на 20%, чтобы не эксплуатировать преобразователь не пределе, это значительно продлит его ресурс. У дорогих есть запас, у дешевых наоборот, слегка не хватает до нормы.

Подключение лучше проводит у специалистов, сила тока от аккумулятора для автомобильного инвертора на 500W будет около 50А. По неосторожности можно спалить провода и много чего другого. Лучше перестраховаться и поставить дополнительный предохранитель или систему защиты. Джиперы ставят отдельную кнопку отключения массы. Я сторонник максимальной безопасности, на себе попробовал все виды воздействия электричества, даже когда отвертка в руках плавится.

Охлаждение

Пассивное с ребрами из алюминия

Нагрев зависит от полной мощности инвертора и подключенной нагрузки. В качестве системы охлаждения используется алюминиевый корпус устройства. Когда мощность большая, то устанавливается вентилятор, за счёт которого циркулирует воздух внутри. Активное охлаждение работает не постоянно, только когда температура корпуса превышает установленную и термодатчик включает вентилятор.

Автомобильный транспорт и любой другой подвержены сильному воздействию пыли. Поэтому при большой нагрузке вентилятор может просто не включится, потому что забился пылью.

Активное охлаждение с вентилятором

Пример характеристик

В качестве наглядного примера рассмотрим типовые параметры обычного повышателя.

1. Номинальная рабочая 1000вт, работать на ней может любое количество времени.

2. Максимальная 2000вт, только в течение короткого промежутка времени 5-10 минут, некоторые приборы на старте потребляют в 2 раза больше.

3. Ток без нагрузки 1А, энергопотребление самого преобразователя напряжения от батареи без нагрузки. При 12В это будет 12 Ватт в час.

4. Форма сигнала, модифицированная синусоида — колебания тока прямоугольной формы, все дешевые повышатели дают только такую форму.

5. Входное напряжение 11-15В, при выходе за эти значения сработает защита, и всё отключится.

6. Напряжение на выходе 220В ±10%. Показатель зависит от нагрузки на инвертор и его качества. Обычно питание электроники рассчитано на изменения питания в этих пределах.

7. Частота тока 50Гц, частота колебаний в секунду.

8. КПД 94%, средний коэффициент полезного действия. Остальные 6% потребляет сам прибор, за счёт которых и нагревается. Хорошим КПД считается от 90%.

Типовое энергопотребление

В таблице указано минимальное потребление энергии для популярной бытовой техники. Чтобы узнать количество Ватт для конкретного прибора, посмотрите количество Ватт на его блоке питания или поищите на корпусе. Если известна только маркировка и название модели, то всегда можно погуглить характеристики. Точнее всего будет замерять ваттметром еще дома, чтобы узнать точные реальные показатели, которые сильно зависят от режима работы.

Обзор на инвертор- преобразователь 12 220 с aliexpress

Продаю мощный ИБП 3КВА. Работает от автомобильного аккумулятора 12В тянет все домашние инструменты. Кроме работы от аккумулятора может переключаться на сеть 220В и заряжать батареи. Есть экран где можно смотреть напряжение аккумулятора, мощность нагрузки и другие параметры. Есть настройки кнопками как на компьютере. Информация в видео на моем канале

Я его себе для работы заказывал а не для обзора — кстати он до сих пор работает и всегда меня выручает — пишу с другого аккаунта так как забыл на какую почту зарегестрировал этот канал — кто знает как можно узнать напишите пожалуйста сдесь в коментариях.

Надо было вскрыть крышку и показать качество сборки. А так обзор ни о чём

Инвертор 220 в 380

Инвертор 220 в 380 В часто используется там, где необходим запуск трёхфазного двигателя на полную мощность, плавное регулирование оборотов, использование реверса. Подобные устройства находят широкое применение в сферах пищевой, а также нефтегазовой промышленности. Также преобразование тока с 220В в 380В требуется при использовании таких приборов, как металлообрабатывающие и деревообрабатывающие станки.

Что такое инвертор напряжения

Это прибор, применяющийся при необходимости преобразовать постоянный электрический ток одной величины в ток переменных значений другой величины. При том, что в процессе преобразования количество фаз со смещением на конкретный градус может быть не ограничено, всё же универсальным для функционирования электрооборудования общеизвестных стандартов оно равняется трём с соответственным сдвигом 120 градусов.

Применять инвертор можно как независимое устройство, так и в качестве элемента устройства системы для обеспечения бесперебойного снабжения электроэнергией. Если устройство находится в составе источника бесперебойного питания, это означает, при неожиданном отключении напряжения в сети подключенный прибор (например, компьютер) продолжит получать электрический ток от резервной аккумуляторной батареи достаточно времени, чтобы пользователь мог корректно закончить работу с техникой и выключить её.

Крупные устройства бесперебойного электроснабжения обеспечены инверторами с батареями большой ёмкости, позволяющей питать электроприборы до нескольких часов.

Помимо основного предназначения инвертор может использоваться с целью регулирования частоты двигателя в широком диапазоне. Это позволяет существенно снизить потребление электроэнергии по сравнению с техникой, работающей на постоянной частоте.

Типы инверторов

Форма генерируемого инвертором напряжения бывает разнообразной:

  • синусоидальная;
  • приближённая к синусоидальной;
  • импульсная.

Однофазные преобразователи бывают двух видов: выдающие чистый синус, либо модифицированную выходную синусоиду. Последняя является упрощённой формой сигнала сети и допускается большинством стандартных электроприборов.

Чистую синусоиду требуют аппараты, оснащённые электродвигателем или трансформатором, а также устройства способные работать только с такой формой напряжения.

Трёхфазные преобразователи в основном используют при необходимости создать трёхфазный ток для электрических двигателей. Обмотки двигателя здесь будут напрямую подключены к выходу преобразователя. Мощность его должна выбираться в зависимости от её максимального значения для прибора-потребителя.

Обыкновенно инвертор функционирует в трёх рабочих режимах:

  • режим пуска — используется при заряде ёмкости, пуске холодильника и пр. В этом режиме мощность может на мгновения превысить номинал преобразователя в два раза, однако это считается нормальным для большинства устройств;
  • длительный — режим, работы по номиналу преобразователя;
  • перегрузочный — включается в случаях превышения номинала мощностью потребляющего энергию прибора (в 1,3 раза), позволяет стандартной модели инвертора работать до получаса.

Преимущества инвертора 220 в 380

Универсальный инвертор 220 в 380 обладает рядом выгодных преимуществ:

  1. возможность выработки трёхфазного тока 380 В без потери мощности асинхронного двигателя;
  2. возможность применения для подключения моторов с самыми разнообразными характеристиками;
  3. невысокая мощность потребления.

Также плюсами использования инвертора с 220 на 380 считаются такие моменты, как:

  • уменьшение потребления электроэнергии в связи с возрастанием мощности до пятидесяти процентов;
  • стабильность работы оборудования, защищённой от воздействия скачков напряжения;
  • увеличения ресурса работы — плавность запуска и остановки понижают степень износа приборов.

Конструкционные особенности

Преобразователь включает в себя защитную систему, которая предупреждает возможную перегрузку по токам коротких замыканий и скачкам напряжения, и предохраняет от перегревания. Разработанные модели инвертора с 220 на 380 осуществляют плавный запуск двигателя, обеспечивающий возрастание напряжения на старте при неизменной величине его соотношения с фазным током.

Масса и объёмы инвертора допускают его транспортировку, однако стоит такой прибор недёшево. В связи с этим приобретение инвертора при редком использовании трёхфазных электроприборов считается нецелесообразным.

Усовершенствованные модели предлагают набор дополнительных опций, таких как:

  1. комплект удлинительных кабелей и шлейфов;
  2. пульты дистанционного управления;
  3. датчики технологических параметров;
  4. тормозные резисторы и прерыватели;
  5. входные и выходные фильтры; платы сопряжения и модуля и пр.

Варианты замены

Получить источник напряжения 380 В можно и через использование трёх фаз от источников электрического питания с напряжением 220 В, однако в высотных домах делать это рекомендуется только с согласия осуществляющей энергетический надзор компании. При наличии возможности подсоединения электрооборудования к трёхфазному щитку распределения, который обычно находится в подъезде, преобразователь напряжения не нужен — достаточно трёхфазного удлинителя

Существующие способы преобразования однофазного тока в трёхфазный хоть и эффективны, однако имеют некоторые минусы:

  • нередкая потеря мощности двигателя;
  • невозможность получения трёхфазного тока без присутствия помех;
  • мощностные ограничения частотных преобразователей;
  • наличие видов электрических двигателей, которые не получится запустить подобными способами в однофазной сети;
  • конденсаторы мощности не очень удобны в использовании, так как система получается большой и представляет опасность для помещения.

Сделать подобный прибор в домашних условиях возможно, но достаточно проблематично и трудозатратно, поэтому покупка инвертора будет куда более простым и безопасным решением, учитывая широкий выбор товаров в этом сегменте.

Купить преобразователь с 24 на 220 на алиэкспресс

В данном разделе предлагаются недорогие автомобильные инверторы, данные автомобильные преобразователи напряжения требуются когда необходимо получить 220В от 12В или 24В для питания электроприборов по низкой цене, чаще всего эти инверторы используются автолюбителями, туристами, охотниками, владельцами частных домов для электропитания 220В электроприборов небольшой мощности.

Часто используются в автономных системах на солнечных батареях небольшой мощности, когда необходим инвертор по небольшой цене и небольшого веса.

Гарантийный и послегарантийный ремонты осуществляет сервисный центр Инверторы Ру.

Преобразователи напряжения – инверторы

Инверторы предназначены для питания приборов и устройств рассчитанных на переменное напряжение 220 Вольт 50 Герц, от бортовой сети автомобиля (прикуривателя), аккумулятора, ветряка, солнечной батареи или любого источника постоянного напряжения 12 или 24 Вольта.

В таблице сортировка инверторов по мощности (по возрастающей). Более мощные модели инверторов на второй — третьей странице. Переход к следующим страницам внизу под таблицей.

«CAR75W»

инвертор (12-220V 75W)

Инвертор 75W, Pпик=150Вт.
Uвх=12V
+USB разъём

«A302-100-F3»

инвертор (24-220V 100W)

Высоконадёжный инвертор 100W, Pпик=200Вт.
Uвх=20-30V.
+USB порт
170×65мм.
Вес=0,55кг.
Пр-во Тайвань.

«A301-100-F3»

инвертор (12-220V 100W)

высоконадёжный инвертор 100W, Pпик=200Вт.
Uвх=10-15V
+USB порт
170×65мм.
Вес=0,55кг.
Пр-во Тайвань

«R200 Robiton»

инвертор (12-220V 150W)

Инвертор 150W,
Pпик=300Вт.
Uвх=10-15V.
Плюс USB выход

«A302-150-F3 «

инвертор (24-220V 150W)

Высоконадёжный инвертор 150W, Pпик=300Вт.
Uвх=20-30V.
165x94x69мм.
Вес=0,8кг
Пр-во Тайвань

«SP 150 «

инвертор (12-220V 150W)

Инвертор 150W, Pпик=450Вт. Uвх=10-15V +USB порт 120x73x73мм. Вес=0,56кг. Пр-во Тайвань

«A301-150-F3 «

инвертор (12-220V 150W)

Высоконадёжный инвертор 150W, Pпик=300Вт.
Uвх=10-15V
165x94x69мм.
Вес=0,8кг.
Пр-во Тайвань

«CAR150W «

инвертор (12-220V 150W)

Инвертор 150W, Pпик=300Вт. Uвх=12V

«CAR200»

инвертор (12-220V 200W)

Инвертор 200W, Pпик=400Вт. Uвх=12V

«KV-M300U.24»

инвертор (24-220V 300W)

Высоконадёжный инвертор 24/220V; 300W, Pпик=600Вт.
Uвх=19-32V.
180x135x58мм.
Вес=0,67кг.
Пр-во Китай

«R300 PSW»

инвертор (12-220V 300W)

Инвертор 300W, Pпик=до600Вт. Чистый синус. Uвх=11-15V. 180x95x55мм. Вес=0,95кг.

«R300 Robiton»

инвертор (12-220V 300W)

Инвертор 300W,
Pпик=600Вт.
Uвх=10-15V.
Плюс USB выход

«A302-300-F3»

инвертор (24-220V 300W)

Высоконадёжный инвертор 300W, Pпик=600Вт.
Uвх=20-30V.
165x88x74мм.
Вес=1,1кг.
Пр-во Тайвань

«SPS 300 USB»

инвертор (12-220V 300W)

Инвертор 300W, Pпик=900Вт.
Uвх=10-15V
155x73x73мм.
Вес=0,9кг.

«A301-300-F3 «

инвертор (12-220V 300W)

Высоконадёжный инвертор 300W, Pпик=600Вт. Uвх=10-15V. 165x88x74мм. Вес=1,1кг. Пр-во Тайвань

«CAR300»

инвертор (12-220V 300W)

Инвертор 300W, Pпик=600Вт.
Uвх=12V

«IN-400W «

инвертор (12-220V 400W)

Инвертор 400W,
Pпик=800Вт.
Uвх=12V
Вес 0,65кг.

«CAR400 «

инвертор (12-220V 400W)

Инвертор 400W,
Pпик=800Вт.
Uвх=12V

«R500/24 Robiton»

Инвертор 500W,
Pпик=1000Вт.
Uвх=22-30V.
USB выход

«R500 Robiton»

Инвертор 500W,
Pпик=1000Вт.
Uвх=10-15V.
Плюс USB выход

У нас вы можете купить инверторы – устройства, созданные специально для преобразования параметров электрического тока. Инверторы меняют электроток с постоянного на переменный, а также способны поменять напряжение электричества. Благодаря такой трансформации можно подключать к имеющейся под рукой сети электрические приборы и электронику, рассчитанную на использование энергии другого типа и вольтажа.

Очень востребованы автомобильные инверторы. Это вполне объяснимо: большинство используемых в быту устройств создано для питания от стационарной сети. На борту автомобиля по ряду причин ток имеет отличные от городской сети показатели. Сложные устройства – автомобильные преобразователи тока – за счет использования специальных металлов, схемы движения тока, резисторов и транзисторов меняют характер энергии, делая ее пригодной для электроники и простых устройств – например, кипятильника, нужного всем в дальней дороге.

При трансформации электричества, согласно законам физики, может возникать побочное тепло. Оно опасно для самого устройства и его следует утилизировать – то есть устранить. Это достигается применением алюминиевых сплавов или принудительным охлаждением с помощью нагнетаемого вентиляторами воздуха.

У нас вы можете купить самые разные автомобильные преобразователи напряжения, которые отличаются и по цене, и по производительности, и по области применения. Некоторые имеют вход для подключения к прикуривателю и использованию прямо в салоне автомобиля.

Весь актуальный ассортимент представлен в нашем каталоге. Если вам понадобится помощь в выборе инвертора автомобильного, вы можете позвонить нам в рабочее время по тел.: (812) 600-13-79 (СПб).

Обзор на инвертор- преобразователь 12 220 с aliexpress

Продаю мощный ИБП 3КВА. Работает от автомобильного аккумулятора 12В тянет все домашние инструменты. Кроме работы от аккумулятора может переключаться на сеть 220В и заряжать батареи. Есть экран где можно смотреть напряжение аккумулятора, мощность нагрузки и другие параметры. Есть настройки кнопками как на компьютере. Информация в видео на моем канале

Я его себе для работы заказывал а не для обзора — кстати он до сих пор работает и всегда меня выручает — пишу с другого аккаунта так как забыл на какую почту зарегестрировал этот канал — кто знает как можно узнать напишите пожалуйста сдесь в коментариях.

Надо было вскрыть крышку и показать качество сборки. А так обзор ни о чём

Выбираем качественный автомобильный инвертор

О том, чтобы брать с собой в поездки электричество буквально несколько десятков лет назад никто и думать не мог. Однако, с появлением области современной электроники эта разновидность комфорта стала доступной. Благодаря такому устройству, как инвертор автомобильный, можно в любых условиях погладить вещи, сварить кофе или пропылесосить салон.

Наличие автомобильного инвертора позволяет водителю в полной мере наслаждаться всеми благами цивилизации. Принцип работы этих устройств заключается в преобразовании напряжения бортовой сети авто 12 вольт в переменный ток 220v.

В грузовых автомобилях питание бортовой сети выше, оно составляет 24 вольт, поэтому, чтобы подключить стандартные приборы в автомобиль, которые работают от сети 12v, также понадобится 12-вольтный преобразователь.

Предназначение инверторов

Чтобы подключенное устройство работало надежно исправно и безопасно, в инверторе 12-220 вольт обязательно должна присутствовать система защищенности от перегрева или больших нагрузок. Подключается автомобильный преобразователь напряжения с помощью специальных зажимных аксессуаров. Инвертор дает возможность преобразовывать напряжение и обеспечивается питания различных устройств в небольшом диапазоне около 220 В.

Как подключается автомобильный инвертор? Здесь все легко и просто: с помощью клемм устройство подсоединяется к аккумулятору напряжением 12 В. Если модель потребляет мало энергии, то есть до 12 В, то можно подключить в гнездо прикуривателя. Этот вариант отлично подходит, например, для ноутбука или электронных гаджетов в салоне авто.

Установка и подключение

Правильная установка, подключение и дальнейшая эксплуатация — это залог длительной и успешной работы преобразователя. Для того чтобы вы не разочаровались в своей покупке, придерживайтесь нескольких правил:

  • Устанавливать следует только в сухом месте.
  • Исключите попадание на инвертор прямого солнечного света.
  • Нельзя устанавливать преобразователь около обогревательных установок.
  • Запрещается включать около легковоспламеняющихся вещей.

Как и любое современное устройство, автомобильный преобразователь оснащен специальной защитной системой, которая оберегает от выхода из строя или повреждений, скачков напряжения выше 12 В.

От перегрузок защищает система автоматического выключения, которая моментально срабатывает при падении напряжения. При коротком замыкании устройство также отключится.

Разновидности преобразователей напряжения

Автомобильные инверторы подразделяют на два вида:

  • С модифицированной синусоидой. То есть в этих моделях до 12 В есть небольшие отклонения в плане напряжения. Это не влияет на питание простых приборов напряжением 220 В, кроме измерительной и медицинской техники.
  • С постоянной или нормальной синусоидой. Не имеют отклонений, все показатели работы осуществляются с точностью. Подходят для любой техники напряжением до 220 В.

По мощности преобразователи разделяют на следующие:

  • Модели до 100 Ватт. Работают от прикуривателя и выдерживают небольшие нагрузки. Подходят в качестве зарядки бытовых приборов.
  • От 100 до 1500 Ватт. Имеют широкий спектр применения. Питание от аккумулятора. В комплектацию обязательно должны входить дополнительные аксессуары, например, шнуры, кабели и прочие.
  • От 1500 Ватт и выше. Подходят для работы микроволновки вдали от цивилизации и других подобных ситуаций с напряжением около 220 В.

Выбирать следует такой автомобильный инвертор 12 В-220 В, чтобы был с запасом мощности. К примеру, некоторые устройства могут потреблять больше энергии, чем заявлено производителем.

Выбираем качественный инвертор

Для большей наглядности разберем несколько моделей инверторов наглядно. Берем три устройства разной мощности:

  1. Мощность 220 — 300 Вт стоимостью 1600 рублей.
  2. Мощность 600 Вт ценой 1540 рублей.
  3. Мощность 2000 Вт стоимостью 8280 рублей.

Первый вид присоединяется к прикуривателю, но только при небольших нагрузках. Напрямую подсоединять к аккумулятору будет намного надежней, перед этим следует запустить мотор. Во время запуска двигателя преобразователь должен быть обязательно выключен, иначе он может сгореть.

При проверке второго варианта оказывается, что вместо указанных 220v или 220 В на выходе составляет 196 Вольт. 600 Ватный инвертор 200v, а вот 2 кВТ инвертор показал ровно 220v. Таким образом, мощные автомобильные инверторы до 2 кВт сокращают срок службы аккумулятора и генератора, а также дорого стоят. Дешевые инверторы очень слабые, поэтому стоит остановить свой выбор на оптимальных моделях с напряжением не ниже 220 В.

Полезные советы при выборе

При выборе качественного и надежного преобразователя напряжения 12-220 В, необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • Внимательно изучите автомобильный инвертор, принцип его работы, способы питания и технические характеристики.
  • В модели обязательно должна быть встроена функция защиты от замыканий и возможных перегрузок.
  • Некоторые модели оснащены звуковым оповещением. Оно срабатывает при уменьшении напряжения питания от аккумулятора.
  • При выборе этого устройства определитесь, какие приборы вы будете подключать. В этом случае важна выходящая мощность.
  • Все преобразователи потребляют ток в зависимости от параметров подключаемых устройств. В этом случае мощность нагрузки должна быть примерно на 15% больше, а результат делится на показатель напряжения питания преобразователя, то есть 12v.

Самые популярные модели

В современном мире существует огромное количество разных моделей автомобильных инверторов, которые отличаются типом, способом питания и мощностью. К маломощным относятся преобразователи мощностью до 300 Вт. Их используют для зарядки смартфонов или ноутбуков. Автомобильный инвертор такого типа подключается в гнездо прикуривателя.

Автомобильный инвертор средней мощности рассчитан на напряжение от 300 Вт до 1000 Вт. Эти устройства подключаются к аккумулятору с помощью клемм. Ниже представим несколько популярных моделей этого класса, среди которых можно выбрать наиболее подходящую.

МАП «Энергия»

Данный автомобильный инвертор самый лучший из всех моделей. Он является оптимальным сочетанием стоимости, качества, размеров корпуса и возможностей. Рекомендуем выбрать именно его. Внешне это устройство строгое и элегантное. В зависимости от предпочтений можно выбрать модель с напряжением от 900 Вт до 1200 Вт. Напряжение может составлять 12, 24, 48 В. Достоинства:

  • Наличие высококачественного экрана.
  • Можно самостоятельно настраивать.
  • Несколько режимов работы.
  • Можно выбрать в качестве бесперебойного питания и зарядного устройства.

Единственный минус – это большие габариты, но по сравнению с функциональностью, это становится не важно.

Автомобильный инвертор производителя Acme Power имеет привлекательный внешний вид и красивый корпус. Здесь дизайнеры постарались на славу. Прибор настолько удобный и компактный, что пользоваться им хочется снова и снова. Подключается модель к аккумулятору автомобиля.

Главным преимуществам устройства является невысокая стоимость, красота, надежность и компактность. Единственный недостаток – это низкая мощность на выходе.

Автомобильные инверторы этого производителя комплектуются проводами, которые нужны для подключения к аккумулятору и прикуривателю. Кроме того, при подключении к прикуривателю не включайте преобразователь на полную мощность. Данные модели имеют компактные размеры и подходят для самых различных целей.

Автомобильный инвертор «Дефорт» оснащен звуковым сигналом, который сообщает о снижении зарядки батареи или высоком напряжении. Это недорогая, бюджетная модель, но с множеством функций. Имеется встроенная защита от перегрева, коротких замыканий. Присутствует USB порт.

Прибор на высшем уровне справится с любыми поставленными ему задачами, но к нему нельзя подключить более мощные аппараты, например, телевизор или микроволновку.

Таким образом, автомобильный инвертор нужно выбирать так, чтобы учесть потребляемую мощность подключаемого устройства. Нагрузка не должна быть выше мощности преобразователя.

Многообразие этих приспособлений позволяет выбрать прибор по своим предпочтениям. Все модели обеспечивают максимальный комфорт во время поездок на автомобиле. Главное помнить, что важными параметрами являются характеристики, компактность, надежность и качество преобразователя.

Делаем простейший преобразователь 12В — 220В своими руками

Можно вспомнить много случаев, когда пригодился бы преобразователь из 12 вольт постоянного тока в 220 вольт переменного – например, приехав на дачу на автомобиле, можно вечером включить освещение или запитать от аккумулятора насос для полива. Также такой инвертор – неотъемлемая часть ветряных генераторов.

Купить готовое устройство не составит проблем – в автомагазинах можно найти автомобильные инверторы (импульсные преобразователи напряжения) различной мощности и цены.

Однако, цена подобного устройства средней мощности (300-500 Вт) составляет несколько тысяч рублей, а надежность многих китайских инверторов достаточно спорна. Изготовление своими руками простого преобразователя – это не только способ ощутимо сэкономить, но и возможность улучшить свои знания в электронике. В случае отказа же ремонт самодельной схемы окажется ощутимо проще.

Распространенные схемы

Простой импульсный преобразователь

Схема этого устройства очень проста, а большинство деталей могут быть извлечены из ненужного блока питания компьютера. Конечно, у нее есть и ощутимый недостаток – получаемое на выходе трансформатора напряжение 220 вольт далеко по форме от синусоидального и имеет частоту значительно больше, чем принятые 50 Гц. Напрямую подключать к нему электродвигатели или чувствительную электронику нельзя.

Для того, чтобы иметь возможность подключать к этому инвертору содержащую импульсные блоки питания технику (например, блок питания ноутбука), применено интересное решение – на выходе трансформатора установлен выпрямитель со сглаживающими конденсаторами. Правда, работать подключенный адаптер сможет только в одном положении розетки, когда полярность выходного напряжения совпадет с направлением встроенного в адаптер выпрямителя. Простые потребители типа ламп накаливания или паяльника можно подключать непосредственно к выходу трансформатора TR1.

Основа приведенной схемы – это ШИМ-контроллер TL494, наиболее распространенный в таких устройствах. Частоту работы преобразователя задают резистор R1 и конденсатор C2, их номиналы можно брать несколько отличающимися от указанных без заметного изменения в работе схемы.

Для большей эффективности схема преобразователя включает в себя два плеча на силовых полевых транзисторах Q1 и Q2. Эти транзисторы нужно разместить на алюминиевых радиаторах, если предполагается использовать общий радиатор – устанавливайте транзисторы через изоляционные прокладки. Вместо указанных на схеме IRFZ44 можно использовать близкие по параметрам IRFZ46 или IRFZ48.

Выходной дроссель наматывается на ферритовом кольце от дросселя, также извлекаемого из компьютерного блока питания. Первичная обмотка мотается проводом диаметром 0,6 мм и имеет 10 витков с отводом от середины. Поверх нее наматывается вторичная обмотка, содержащая 80 витков. Также можно взять выходной трансформатор из сломанного источника бесперебойного питания.

Вместо высокочастотных диодов D1 и D2 можно взять диоды типов FR107, FR207.

Так как схема очень проста, после включения при правильном монтаже она начнет работать сразу и не потребует никакой настройки. Отдавать в нагрузку она сможет ток до 2,5 А, но оптимальным режимом работы будет ток не более 1,5 А – а это более 300 Вт мощности.

Готовый инвертор такой мощности стоил бы порядка трех-четырех тысяч рублей.

Схема преобразователя с выходом переменного тока

Эта схема выполнена на отечественных комплектующих и достаточно стара, но это не делает ее менее эффективной. Главное ее достоинство – это получение на выходе полноценного переменного тока с напряжением 220 вольт и частотой 50 Гц.

Здесь генератор колебаний выполнен на микросхеме К561ТМ2, представляющей собой сдвоенный D-триггер. Она является полным аналогом зарубежной микросхемы CD4013 и может быть заменена ей без изменений в схеме.

Преобразователь также имеет два силовых плеча на биполярных транзисторах КТ827А. Их главный недостаток по сравнению с современными полевыми – это большее сопротивление в открытом состоянии, из-за чего нагрев при той же коммутируемой мощности у них сильнее.

Так как преобразователь работает на низкой частоте, трансформатор должен иметь мощный стальной сердечник. Автор схемы предлагает использовать распространенный советский сетевой трансформатор ТС-180.

Как и другие инверторы на основе простых ШИМ-схем, этот преобразователь имеет на выходе достаточно отличающуюся от синусоидальной форму напряжения, но это несколько сглаживается большой индуктивностью обмоток трансформатора и выходным конденсатором С7. Также из-за этого трансформатор во время работы может издавать ощутимый гул – это не является признаком неисправности схемы.

Простой инвертор на транзисторах

Этот преобразователь работает по тому же принципу, что и перечисленные выше схемы, но генератор прямоугольных импульсов (мультивибратор) в нем построен на биполярных транзисторах.

Особенность этой схемы в том, что она сохраняет работоспособность даже на сильно разряженном аккумуляторе: диапазон входных напряжений составляет 3,5…18 вольт. Но, так как в ней отсутствует какая-либо стабилизация выходного напряжения, при разрядке аккумулятора будет одновременно пропорционально падать и напряжение на нагрузке.

Так как эта схема также является низкочастотной, трансформатор потребуется аналогичный используемому в инверторе на основе К561ТМ2.

Усовершенствования схем инверторов

Приведенные в статье устройства крайне просты и по ряду функций не могут сравниться с заводскими аналогами. Для улучшения их характеристик можно прибегнуть к несложным переделкам, которые к тому же позволят лучше понять принципы работы импульсных преобразователей.

Увеличение выходной мощности

Все описанные устройства работают по одному принципу: через ключевой элемент (выходной транзистор плеча) первичная обмотка трансформатора соединяется с входом питания на время, заданное частотой и скважностью задающего генератора. При этом генерируются импульсы магнитного поля, возбуждающие во вторичной обмотке трансформатора синфазные импульсы с напряжением, равным напряжению в первичной обмотке, умноженному на отношение числа витков в обмотках.

Следовательно, ток, протекающий через выходной транзистор, равен току нагрузки, помноженному на обратное соотношение витков (коэффициент трансформации). Именно максимальный ток, который может пропускать через себя транзистор, и определяет максимальную мощность преобразователя.

Существуют два способа увеличения мощности инвертора: либо применить более мощный транзистор, либо применить параллельное включение нескольких менее мощных транзисторов в одном плече. Для самодельного преобразователя второй способ предпочтительнее, так как позволяет не только применить более дешевые детали, но и сохраняет работоспособность преобразователя при отказе одного из транзисторов. В отсутствие встроенной защиты от перегрузок такое решение значительно повысит надежность самодельного прибора. Уменьшится и нагрев транзисторов при их работе на прежней нагрузке.

На примере последней схемы это будет выглядеть так:

Автоматическое отключение при разряде аккумулятора

Отсутствие в схеме преобразователя устройства, автоматически отключающего его при критическом падении напряжения питания, может серьезно подвести Вас, если оставить такой инвертор подключенным к аккумулятору автомобиля. Дополнить самодельный инвертор автоматическим контролем будет крайне полезно.

Простейший автоматический выключатель нагрузки можно сделать из автомобильного реле:

Как известно, каждое реле имеет определенное напряжение, при котором замыкаются его контакты. Подбором сопротивления резистора R1 (оно будет составлять около 10% от сопротивления обмотки реле) настраивается момент, когда реле разорвет контакты и прекратит подачу тока на инвертор.

ПРИМЕР: Возьмем реле с напряжением срабатывания (Uр) 9 вольт и сопротивлением обмотки (Rо) 330 ом. Чтобы оно срабатывало при напряжении выше 11 вольт (Umin) , последовательно с обмоткой нужно включить резистор с сопротивлением Rн, рассчитываемым из условия равенства Uр/Rо=(UminUр)/Rн. В нашем случае потребуется резистор на 73 ома, ближайший стандартный номинал – 68 ом.

Конечно, это устройство крайне примитивно и является скорее разминкой для ума. Для более стабильной работы его нужно дополнить несложной схемой управления, которая поддерживает порог отключения гораздо точнее:

Купить преобразователь с 24 на 220 на алиэкспресс

Товар можно купить тут

Эта статья посвящена плате готового DC-AC повышающего преобразователя и является дополнением к видео

Начну с того, что преобразователи такого рода в Китае попадались часто, притом самой разной мощности.
Работают все схожие схемы по одинаковому принципу, отличаются лишь ценой и мощностью. В моем варианте производитель заявляет мощность в 500 Ват. Сам преобразователь построен по двухтактной схеме, топология пуш-пул.

Сердцем инвертора является микросхема SG3525, в качестве силовых ключей задействованы мощные полевые транзисторы (N-канальные) типа IRF3205, всего 2 пары.

Инвертор снабжен системой ремот (REMOTE, REM.).

Эта система позволяет запустить инвертор слаботочным питанием, производитель предусмотрел места под тумблер для этих целей. Это довольно удобная функция, которая позволит в каждый раз не отключать основные силовые шины инвертора для выключения последнего.
Микросхема ШИМ контроллера установлена на панельку беспаечного монтажа, на плате имеется светодиодный индикатор включения инвертора.

В комплекте не имеется радиатора для ключей (в более дорогих версиях он предусмотрен), поэтому клиент должен самостоятельно найти теплоотвод и прикрутить к нему силовые ключи. В случае использования цельного радиатора ключи изолируются.
Возможно также применение отдельных радиаторов для каждой пары ключей, в этом случае изолирующие прокладки не нужны.
Входное напряжение 12 Вольт, это среднее значение, при таком напряжении ток холостого хода не более 350мА

Не смотря на применение продвинутого ШИМ контроллера в качестве задающего генератора, тут не имеется стабилизация напряжения, т.е выходные напряжение не контролируются и могут гулять в небольшом пределе ( в зависимости от выходной нагрузки и входного напряжения).
Плата компактная (80х75мм), двухсторонняя с металлизацией отверстий все реализовано очень аккуратно, можно сказать высший класс. Силовые дорожки покрыты дополнительным слоем припоя.

Сердечник импульсного трансформатора имеет габаритную мощность больше 500 ватт, т.е взят с большим запасом.
Рабочая частота генератора — 20кГц это самое плохое, поскольку сердечник нагревается до температуры в 60 и более гр. даже без нагрузки, если оставлять инвертор включенным более 10 минут. Такое тепловыделение естественно не сильно влияет на работу, но лишний нагрев снижает КПД преобразователя в целом.

На вторичных обмотках имеем несколько напряжений, а точнее 18В, 220В, 380В, а если задействовать отводы 220 и 380 В, можно получить 160 Вольт выходного напряжения.
Естественно на выходе переменка высокой частоты. Еще хочу заметить, что обмотка 18 Вольт гальванически развязана от обмоток 220 и 380 Вольт.

Такой инвертор отлично подходит для постройки преобразователей с чистым синусом, всего лишь нужно выпрямить выходные 380 В и впустить их на плату формирования синуса (их также продают в Китае), либо перемотать вторичную обмотку под свои нужны и использовать инвертор скажем для питания мощных двухполярных УМЗЧ в автомобиле, в общем областей применения очень много.

Инвертор не имеет никаких защит, даже предохранителя, поэтому при КЗ на выходе сгорят полевые ключи
Все замеры, тесты показаны в ролике, поэтому очень советую изучить.

Товар можно купить тут