Рисовая лапша

КУПИТЬ СО СКИДКОЙ

Добавлен в индекс

💰🇨🇳🇷🇺Очевидно, что день богат на азиатские события — вот и сейчас в телеге стали много писать про СП Alibaba и Mail.Ru Group.

📌Главные игроки: Alibaba, которые передают в СП бизнес AliExpress в России, в том числе текущие локальные и трансграничные операционные активы Alibaba Group в России, и Mail.Ru Group, который передаст СП свою площадку Pandao, аудиторию MRG и интеграцию с продуктами MRG. Доли в СП: 48% у китайцев, и 52% у консорциума MRG, Мегафона и РФПИ.

🍜 Не являясь экспертами в отрасли, дадим пару комментариев:

1. Ali уже давно лидирует в российском е-коммерсе, и российский крупняк очень хочет пристроиться к китайцам. Сделать это не так-то просто, что продемонстрировал провал прожекта Alibaba и Сбербанка (хотя для отдельных карьер эта история была очень полезной). Масштаб сделки (а Ъ оценивает стоимость бизнеса Aliexpress в России в 2 млрд долларов) ставит это соглашение на одну чашу весов с продажей доли в СИБУРе или в «Ямал СПГ». То есть впервые в истории российско-китайского сотрудничества сделка в цифровой экономике стоит столько же, сколько в нефти и газе. Напомним, что покупка доли в «Йоптафоне» для China Baoli обошлась примерно в 50 млн долларов.

2. Отталкиваясь от популярности Ali, российский бизнес с оптимизмом смотрел на возможность продавать свои товары на китайском рынке через каналы Ali. Мы все помним истории с «российским маркетплейсом на Tmall» и продажей российской пищевки им. Игоря Чайки. Насколько эти проекты успешны — вопрос, в том числе связанный с особенностями регистрации юрлиц под работу на китайский рынок. Будут ли особые условия для СП и получится ли сделать из него улицу с двусторонним движением — тоже вопрос, но, надеемся, что российский МСБ сможет продавать в Китай свои товары и через этот инструмент.

3. С точки зрения государства большая проблема трансграничного е-коммерса — непрозрачность и мутные налоговые схемы. По факту, единственное, что гарантированно получает бюджет — сборы с Почты России. Создание СП, видимо, должно прояснить ситуацию, не исключено, что за счет роста цен для конечных потребителей.

4. Кроме того, встает вопрос о безопасности персональных данных. Аудитория MRG в 100 млн человек для России огромная, а с учетом недавних скандалов с Фейсбуком к данным россиян, в том числе в соцсетях, отношение особое — достаточно только посмотреть на планы мероприятий нацпроекта «Цифровая экономика». Но Усманову такие вопросы решать не впервой.

5. Наконец, последний вопрос снова возвращает нас к Сбербанку. После того, как с Ali ничего не получилось, Сбербанк не стал бросать эту затею и создал совместный маркетплейс «Беру» с Яндексом. Поговаривают, что новый магазин будет включать не только маркетплейс для России, но и отдельную площадку для покупок российских и не только товаров в других странах, что, кстати, очень похоже на то, как Alibaba делит свою платформу на Taobao и AliExpress.