Российским брендам стоит опасаться AliExpress: он их начисто размоет

КУПИТЬ СО СКИДКОЙ

21 Октября 2015

Генеральный директор «ЯмБокс» Павел Ярошевский видит риски в сотрудничестве с китайской площадкой

Для российских торговых площадок и онлайн-магазинов партнерство с AliExpress чревато размытием бренда и потерей клиентов-продавцов. Так считает генеральный директор компании «ЯмБокс» Павел Ярошевский.

Глобальная площадка электронной торговли AliExpress, входящая в китайскую Alibaba Group, начнет продажи российских товаров с 11 ноября. Среди первых ритейлеров, которые планируют присоединиться к AliExpress, такие компании, как Redmond, L’Oreal, Incity, Baon, магазины Wikimart, «Техносила» и «220 Вольт», а также ряд других брендов и торговых площадок, сообщает РИА Новости.

Минпромторг, который выступил инициатором данного проекта, уточнил, что до конца года на AliExpress будет представлено порядка 100 отечественных брендов одежды и аксессуаров. Предполагается, что со следующего сезона эта цифра может увеличиться более чем в 4 раза. В настоящее время к участию в проекте приглашены 420 российских компаний, отметили в министерстве.

В сообщении AliExpress уточняется, что цены на товары в магазинах будут выставлены в рублях, что облегчит процесс совершения покупки для пользователей.

– При выборе партнеров мы ориентировались на те категории товаров, которые пользуются большим спросом в России, а также выделили те российские бренды и компании, которые производят свою продукцию в России, – отметил глава AliExpress в РФ Марк Завадский.

Кто из участников проекта что получит от такого сотрудничества, поинтересовался «Логирус» у генерального директора компании «ЯмБокс» Павла Ярошевского.

– Сам проект является хорошим медийным и маркетинговым ходом, – отметил собеседник «Логируса». – Теперь товары участников проекта можно купить и на AliExpress. Здорово! А вот для кого здорово – здесь надо очень внимательно посмотреть.

По словам Ярошевского, если для партнеров – владельцев брендов и производителей резон определенный есть – это еще один канал продаж, то для проектов, торгующих не своим товаром, это несет определенные риски. «Прежде всего, риски, связанные с размытием бренда, – уточнил собеседник «Логируса». – В итоге покупатель совершит покупку и получит соответствующий сервис именно от AliExpress. Покупатель запомнит свои взаимоотношения с AliExpress. И на вопрос, где купил, ответ будет: «На AliExpress».

– При этом всегда существует риск, что площадка, получив данные по ходовым товарам, выйдет к владельцам брендов напрямую, минуя посредническое звено. Собственно, возможность производителей и владельцев брендов торговать напрямую, без посредников, и является одной из ключевых особенностей AliExpress, – подытожил Павел Ярошевский. LR